Конспект занятия по познавательному развитию. Тема Овощи и фрукты

15 мая 2011 в 15:06 - Ирина Гануш
article547.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Подготовил: воспитатель I кв. категории Гануш И.М. с. Перегребное 2010г.


 Программное содержание.

  1. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам, качествам, действиям, активизировать словарь по лексической теме « Овощи и фрукты»
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование определений, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже), умение отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, тонкую и общую моторику, пространственную ориентировку
  4. Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помочь ближнему.

Оборудование:

  • На столах: Разрезные картинки овощей и фруктов; стаканчики с водой, кисточки, палитра с красной и оранжевой краской;
  • Для работы на доске: Схема к стихотворению Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»; черно-белые изображения овощей, контур кастрюли, салатница, схема с геометрическими фигурами; муляжи овощей и фруктов
  • Диск «Аэробика для малышей»
  • Магнитная доска

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к бабушке Арине»

Ход занятия.

Организационный момент:

Девочка Таня: Ребята, здравствуйте, меня зовут Танюша, сегодня мне позвонила бабушка Арина и пригласила меня к себе в гости. Хотите отправиться к ней со мной?

А отправимся мы в гости на автобусе, готовы.

Игра «Автобус»

Дети заходят в группу

Бабушка Аина:  Здравствуй, внученька, моя дорогая! Как я за тобой соскучилась, а это кто?

Таня: Бабушка, милая моя, это ребята из д/сада «Аленький цветочек», они тоже захотели побывать у тебя в гостях и помочь тебе, если нужно.

Бабушка Аина:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки, да мальчишки,

Шалуны, да шалунишки!

I. часть

Бабушка Аина: Помощникам я всегда рада, да. Кстати , я собралась обед для тебя приготовить

Таня:

Легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого!

Это раз… и готово

 

Бабушка Аина: Ты так думаешь? Давайте все вместе попробуем, сначала будем варить суп.

Вывешивается таблица « Однажды хозяйка с базара пришла»

Однажды хозяйка с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком эти крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

( на последнем четверостишье на кастрюлю выставляются все овощи – картофель , капуста, морковь, петрушка, свекла, горох)

Бабушка Аина:  Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались. Как ты думаешь, ребята справятся?

Таня: А вот сейчас увидишь. Ребята давайте поможем бабушке Арине ,нужно из частей картинки сложить целое.

(дети складывают, получаются изображения овощей и фруктов)

Бабушка Аина:  Ой ! Какие молодцы! Поднимите руку у кого получились овощи, поднимите руку у кого получились фрукты.

Где растут овощи? ( на огороде)

Где растут фрукты ? ( на деревьях)

Умнички! А теперь представьте себе, что вы превратились в великанов и овощи и фрукты ваши стали совсем маленькими, как теперь их можно назвать? ( морковочка, огурчик и т.д)

А теперь вы сами стали маленькие- маленькие, а овощи стали.. ( морковина, капустина)

Я даже не сомневалась, что вы правильно все скажите! Теперь можно и другие супы варить.

(дети возвращаются на скамейки)

Таня: Бабушка давай в суп положим свеклу. Яблоки.

Бабушка Аина: Ребята. Как вы думаете, вкусным получится такой суп? Мы с вами сварим овощные супы.

А теперь подумайте, какой суп если я его буду варить

Из свеклы - свекольный суп

Из картофеля – картофельный суп

Из капусты – капустный суп

Из гороха- гороховый суп

Какие вы сообразительные и умные, как моя внучка.

Физминутка:

Бабушка Аина: Потрудились вы на славу , значит нужно отдохнуть.

(«Отдохнем на диване»)


II. часть

Таня: (Топает ногами, капризнячает) Бабушка, салатика так хочется!

Бабушка Аина: Вот ребята и угадают сейчас, из чего мы будем делать салат. (на блюде выложены овощи и фрукты)

Загадки:

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Загадку нужно отгадать

И всем ребятам показать.

 

1.Красный, круглый и

Пузатый,

Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)

 

2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)

3.Сидит дет во сто шуб одет,

Когда его раздевают

Все слезы проливают. (Лук)

 

Таня: Вот видишь, бабушка ,какие ребята сообразительные.

Бабушка Аина: Молодцы, молодцы! Давайте встанем в круг, я буду вас спрашивать. А вы быстро отвечать, вспомните , пожалуйста, овощи:

  1. похожие по форме на 
  2. Овощи зеленого цвета , (Красного цвета, Оранжевого цвета)
  3. Овощи, которые выкапывают (выдергивают, срезают, срывают)

Бабушка Аина: Ой, сколько овощей вы перечислили, а где они все растут? (на огороде)

Теперь можно и салат приготовить

( на доске на отдельное блюдо выкладываются овощи)

Помидор - салат из помидоров

Морковь - салат из моркови

Огурец – салат из огурцов

Свекла –салат из свеклы

Лук- салат из лука

Капуста- салат из капусты

Вот и с салатом управились!

Таня: Бабушка, мне пить очень хочется.

Бабушка Аина: Ребята, поможете мне приготовить сок для Танюшки?

( дети проходят и садятся за столы)

Таня: Я люблю все соки.

Бабушка Аина: Ребята, посмотрите на картинки, которые вы сложили и скажите, какой сок получится из этого фрукта или овоща?

Сок из моркови- морковный сок

Сок из свеклы- свекольный сок

Сок из яблока – яблочный сок

Сок из помидоров- томатный сок

 

Таня: Больше всего я люблю соки, которые имеют красный и оранжевый цвет. А из каких овощей получаются соки такого цвета? ( томатный , морковный)

Бабушка Аина: Хорошо моя внученька, один ряд сделает тебе томатный сок, а второй морковный! В стаканчике нужно растворить краску только нужного цвета.

Для томатного- красную,

для морковного - оранжевую.

Таня: Ой, как здорово, сколько сока получилось!

(дети возвращаются на ковер. )

Таня:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого!

Это раз… и готово,

Если бабушка готовит обед!

 

Бабушка Аина: Ай да ребятки! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили! Приходите еще с Танюшкой в гости, буду вам очень рада!

Не хотелось бы, чтобы вы домой без подарка возвращались, и я дарю вам корзинку с овощами, из которых ваши повара в детском саду приготовят вам много вкусных супов и салатов.

Таня: Ребята, нужно возвращаться в детский сад, но мы еще придем в гости, до свиданья бабушка Арина.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.