Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Любимые игрушки». (по А.Барто)

18 сентября 2011 в 14:20 - Ирина Кондрашова
article1368.jpg

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема : «Любимые игрушки».

Цель :

  • Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
  • Активизировать словарь.

 

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», игры с любимыми игрушками.

Материал : Игрушки:бычок, зайчик, кукла, медвежонок; ширма раскладушка с сюжетами стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, дощечка, призма, скамейка, аудиозапись детских песен, магнитофон.

 


Ход занятия.

(Дети под музыку входят в группу. Их встречает Ладущка-рассказушка.)

Ладушка : Здравствуйте, гости дорогие, очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Посмотрите , как я дом свой прибрала, стол накрыла, гостей поджидала. И книжку новую для вас приготовила.(Рассматривают книжку –раскладушку с фигурками в действии).

Давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книги.

(Открывает первую страницу- фрагмент интерьера детской детской комнаты).

 

Ладушка :Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим.(появляется Мишка с обратной стороны страницы- у него нет лапки)

Ладушка :Кто это?

Дети : Мишка!

Ладушка : Почему он грустный?

Ладушка –рассказушка вместе с детьми вспоминает стихотворение

«Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший»

 

Ладушка : Как нам помочь Мишке? (побуждает тетей к высказываниям, в случае затруднения прикрепить лапу с помощью шнурка).

Дети :Пришить лапку.

Ладушка : Правильно! Ой . посмотрите. Ребята, настроение у Мишки изменилось- он улыбнулся.(меняется положение губ)

Какой Мишка был?

Дети :Грустный.

Ладушка : Какой стал?

Дети : Веселый.

Ладушка : Давайте откроем вторую страницу.(сюжет:девочка плачет у водоема).

 

Ладушка вместе с детьми рассказывает стихотворение:

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише , Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.»

 

(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).

Ладушка :Дети, речка то глубокая, берега высокие-рукой мяч не достать. Как же там помочь Тане? (подводит детей к тому, что мяч достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.).

Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч.( дети отбирают).

Ладушка : Молодцы! Мячик мы достали из речки! А какой он?

Дети :Большой, круглый, мокрый.

Ладушка : А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? Правильно, нужно обтереть его салфеткой, но не простой, а такого же цвета, как мяч .

(Дети вытирают мяч, а воспитатель переставляет мяч на объемной картине из речки в руки девочки).

 

Ладушка :Видите, дети, Таня обрадовалась. Она пошла играть мячом. Давайте и мы поиграем.

Игра «Веселые-грустные».

(Ладушка открывает следующую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске).

Ладушка : Ребята ,а кто на этой странице?

Дети : Бычок!

 

Ладушка : Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.

«Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.»

Ладушка : Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем.(дети подставляют к краю скамейки призму и проводят бычка).

Ладушка : Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять где хочет. Давайте «оживим» четвертую страницу.(Ребенок тянет ленточку и появляется зайка на скамейке).

 

Ладушка :Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок»

 

( по ходу стихотворения зайку , сидящего на скамейке, поливают из лейки, оформленной в виде тучки).

Ладушка : Детки. Как помочь зайчику? Давайте вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко. Но вот , ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.

Дети , а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу , что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Выберите себе игрушку и потанцуйте с ней.

(звучит музыка, дети танцуют с игрушками).

Ладушка : Как весело вы танцевали с игрушками! А теперь игрушки отдохнут. А вам пора гулять. До свидания, ребята!
 


Иллюстрации: художник Надежда Владимировна Кузнецова

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД