Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»

1 августа 2011 в 19:11 - Людмила Никифорова

«Весенняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223»

Воспитатель: Никифорова Л.М.


Ход занятия

I.Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И , конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тихо к нам пришла весна.

 

Звучит музыка «Колыбельная природы»

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный и вместе с ним мы отправимся в волшебную сказку. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.

II. Основная часть

1. Упражнение «Добрые слова»

Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад, что ты принес нам тепло», «Мы так долго тебя ждали» и т.д. Зайчик возвращается к воспитателю.

Воспитатель: Зайчик услышал ваши добрые слова и решил пригласить вас в лес. Ребята, вы готовы отправиться в лес? Тогда беритесь за руки, зайчик нас проводит туда.

Воспитатель ведет детей змейкой. Дети подходят к полянке.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.

Самомассаж

  • Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.
  • Активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча и вниз.
  • Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.
  • Массаж ушных раковин по краям.

Слышатся тихие звуки музыки. Воспитатель предлагает детям присесть на полянке.

Воспитатель: Что это? Музыка? Кто это поет? (дети подходят к ежу). Посмотрите, ребята, какой веселый ежик. Как вы думаете, что могло его развеселить? (выслушиваются предположения - рассказы детей).

Воспитатель: А хотите услышать настоящую историю ежа?

(Ответы детей)

Ежик: (воспитатель говорит от имени ежа) Я вылез из своей норки и увидел, как мои маленькие ежата бегают и кувыркаются. Они такие веселые и смешные. Я смотрю на них и радуюсь. Весна принесла нам тепло и свет. Это значит, что будет много еды, и я смогу научить своих ежат самостоятельно добывать пищу.

Давайте попробуем пофырчать и побегать как ежик.

(Дети бегают)

Воспитатель: А теперь давайте присядем на полянке и закроем глазки. Кажется, к нам кто-то еще спешит. Ой, ребята, посмотрите, какой удивленный зайчик. Как вы думаете, что могло его так удивить? (предположения – рассказы детей)

Давайте попробуем так же удивиться.

А хотите узнать, что так удивило зайчика на самом деле? Воспитатель берет зайчика и говорит от его имени.

Зайчик: Я сегодня проснулся и побежал на мою любимую полянку. И вдруг я увидел большой , круглый и желтый как солнышко цветок. Я очень удивился, потому что еще вчера тут не было никакого цветка. Ребята, как вы думаете, что это за цветок такой?

(Дети отгадывают)

Воспитатель: Вот какие чудеса могут произойти весной. Правда, здорово? Зайчик приглашает нас с вами поиграть на полянке. А вы умеете прыгать, как зайчики? Тогда давайте составим ему компанию.

Под музыку дети прыгают.

Зайчик: Ой, кажется, сюда еще кто-то идет, скорее по местам.

Все садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся. Посмотрите, из чащи вышел сердитый медведь. Интересно, что его могло так рассердить? Как вы думаете? (предположения – рассказы детей)

Покажите,как рассердился Мишка.

А хотите услышать настоящую историю медведя? Что его могло так рассердить? Воспитатель берет медведя и говорит от его имени.

Медведь: Я сегодня пошел в чащу и увидел дупло с пчелами. Мне так захотелось меда, что я быстро полез за ним. Но тут на меня напали пчелы и стали кусать. Я еле-еле убежал на них. Ох, уж эти пчелы. Я на них очень рассердился!

Воспитатель: Бедный Мишка, тебе так и не удалось полакомиться медом? Ребята, давайте поиграем с Мишкой, развеселим его немножко.

Мишка, мишка не сердись грозят Мишке пальцем

Лучше с нами подружись хлопают в ладоши

Тебя за руки возьмем берутся за руки

В лес с тобой гулять пойдем. идут по кругу

Мы тебе поймаем рыбку, «закидывают удочку»

Вкусных корешков найдем, приседают

Покажи свою улыбку встают, улыбаются

Мы потом домой пойдем. шагают на месте.

Игра повторяется 2 раза

Мишка: Спасибо, ребята, вы помогли мне стать добрым и развеселили меня.

(звучит музыка «Колыбельная природы»)

Воспитатель: Ну , вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу. Давайте подарим всем зверям веселое настроение.

Звучит песня «Друзья», дети под музыку возвращаются домой.

III. Заключительная часть

Что вам понравилось в лесу? Какое настроение у вас стало после нашего путешествия?

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД