Конспект занятия по звукопроизношению [ М ] [ М, ]

24 августа 2011 в 09:28 - Ольга Лисицына

Тема: «Знакомство со звуками [ М ] [ М, ]

Старшая группа

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Учить детей выделять и различать первый согласный звук в слове по твердости, мягкости.

2. Научить четко произносить звуки (М), (М’); дифференцировать звуки на слух и в произношении.

З. Закрепить умение узнавать гласные звуки по беззвучной артикуляции, анализировать слоги; работать с зеркалами и фишками.

4. Развивать фонематический слух, внимание, память.

5. Создать комфортно - развивающую среду посредством игры и игровых приемов.


Конспект занятия

1. Организационный момент: психогимнастика.

- давайте встанем в круг, дадим друг другу руки, улыбнемся и сделаем глубокий вдох и выдох (не поднимая плеч). Закройте глаза, представьте, что мы обнимаем солнце, а солнце обнимает нас, делаем вдох — раскрываем руки, выдох обнимаем себя(2-З раза). Открывайте глаза.

II. Вводная часть.

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с девочкой. Зовут ее Маша. Каждый день она знакомится с новыми звуками. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела... Отгадайте, кого она увидела?

1. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая.. .(корова)

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

III Основная часть:

- Маша увидела в окне корову и кошку. Они стояли напротив друг друга и разговаривали: корова мычала Му - у! А кошка отвечала: Мя - у!

- Как мычала корова? (дети Му-у)

- А как отвечала ей кошка? (дети - Мяу)

- Какой первый звук в песенке коровы? (дети М)

- Какой первый звук в песенки кошки? (дети М’)

Наша Маша улыбнулась и сказала: «Значит, я сегодня играю и дружу со звуками (М) (М’)».

Ребята, я приглашаю вас и Машу подойти к столам и взять в руки зеркала. Найдите в них свое отражение и произнесите звук (М).

Когда мы произносим звук (М)

-губки сомкнуты без напряжения!

-воздух выходит через нос;

-горлышко «работает»

Давайте еще раз произнесем этот звук.

- Можем ли мы спеть этот звук? (нет)

- Почему? Что нам мешает? (губки создают преграду).

Значит это согласный звук.

- Твердый он или мягкий? (твердый)

- Звонкий или глухой? (звонкий)

(Показ на фланелеграфе - синий квадрат, колокольчик)

- Вспомните, как поет кошка? (мяу).

- Какой вы слышите звук в начале песенки? (М’)

(Показ на фланелеграфе — зеленый квадрат)

Найдите в тарелочке символы твердого и мягкого согласного звука и выходите на ковер, мы поиграем с вами.

- Прослушайте внимательно слова, которые я буду произносить. Если в слове вы слышите твердый звук (М), то поднимите вверх синий квадрат, если мягкий ( М’ ), то зеленый:

МУХА, МЕЛ, МАСКА, МАСЛО, МЯСО, МАК, МЯЧ, МЫШКА, МИСКА.

- Посмотрите, пожалуйста, наш телевизор. Там сегодня показывают гласные звуки, да вот беда, звука сегодня не будет. Попробуйте озвучить звуки сами. Готовы?.. (Дати по артикуляции узнают звуки)

(А, У, Э). Молодцы, а теперь, я приглашаю вас сесть за столы. Положите перед собой белые полоски.

Произнесите слог АМ

- Сколько звуков вы слышите? (два)

- Какой 1-й звук, 2-й звук?

Выложите на полоске слог АМ, УМ

(Дети выполняют работу)

Произнесите слоги которые у вас получились.

А сейчас, я приглашаю вас выйти на ковер и немного отдохнуть.

Физкультминутка

А — закружилась голова вращения головой

У — нежно ушки я потру растирание ушных раковин

О - поднимаем мы плечо поднять плечи вверх и опустить

Э — эскимо купили мне хлопки перед собой

Ы — задрожали все кусты поднять руки вверх, потрясти запястьями

И — мы ребята силачи руки в стороны, сгибать к плечам

Посмотрите, у нас на столах стоят два домика. В синем домике живет Маша, а в зеленом ее друг Миша. Как вы думаете, почему Маша живет в синем домике, а Миша в зеленом? Я вам раздам картинки в названиях которых, есть твердый звук М и мягкий М’. Подарите свои картинки Маше - с твердым звуком, а Мише - с мягким. Анализ выполнения задания.

Молодцы ребята. Все справились с заданием. (Отметить тех, кто быстрее других и правильно справился с заданием)

Что вам понравилось в занятии, какие игры, какие задания? С какими звуками мы познакомились? Назовите слова, в которых встречаются звуки М, М.

Занятие наше подошло к концу.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.