Получи документы

Конспект занятия «Рыбка»

article500.jpg

Тема: «Рыбка».(6-7 лет.)

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: Научить складывать фигуру «Рыбка», на основе базовой формы «Водяная бомбочка»;

Задачи:

Обучающие: учить складывать сосредоточено тщательно выравнивая углы. Воспитательные: воспитывать культуру труда, эстетический вкус, коммуникативные качества, воспитывать экологическую грамотность учащихся.

Развивающие: направленные на развитие личности ученика: развивать мышление, пространственное воображение, умение самостоятельно решать проблему.

Форма урока: с использованием личностно-ориентированных ситуаций.

Методы: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, метод творческого самовыражения.

Материал и оборудование: фигурка рыбки, бумага, цветные карандаши, открытки, плакаты, работы детей в технике оригами, аквариум.


Ход занятия.

Приветствую учащихся, говорю цель занятия.

Сегодня у нас необычный урок, мы не только будем складывать фигурку рыбки, но и поговорим о проблеме, которая волнует умы и взрослых людей - о проблеме экологии нашего края, а именно о загрязнении наших рек. Ребята, назовите мне рыб, которые обитаю в наших водоемах. На прошлом занятии я просила вас побеседовать с родителями на эту тему (ответы детей).

- А на плакате рыбка, про которую ты рассказал(а)? Попробуй узнать (работа с плакатом).

- А еще я хочу вам показать рыбок, которые могут жить дома, в аквариуме, они так и называются, аквариумные (показываю на аквариум, раздаю открытки с рыбками).

- А теперь возьмите листы бумаги, начинаем складывать. Складываем базовую форму «Водяная бомбочка» (показываю, помогаю).

- Углы складываем по диагонали, нахлестывая друг на друга (показываю, помогаю).

- Далее складываем по диагонали, перехлестывая друг на друга следующую пару углов (показываю. помогаю). Переверните результат.

- Рыбка готова. У вас есть цветные карандаши, раскрасьте вашу рыбку по своему вкусу (самостоятельная работа детей).

- Я просила подготовить вас к уроку стихи, загадки про рыб? Кто желает, пожалуйста? (дети читают, загадывают загадки) .

А я тоже приготовила стихотворение:

Снятся рыбке сны цветные,

Красно-желто- голубые,

Нежной травки два пучка,

Три веселых червячка.

 

- А, что самое главное, важное нужно для того, чтобы рыбкам в аквариуме жилось хорошо? (Ответы: чистая вода, корм).

- Правильно. Река это тоже большой аквариум, где вода находится в постоянном движении, и рыбам, которые там живут, тоже нужны хорошие условия, и прежде всего чистая вода. Я вам расскажу историю одной реки.

История одной реки

- Жила - была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», говорила Речка. Однажды в гости к ней пришли мама, папа и мальчик Костя. Они стали отдыхать, загорать и купаться.

Папа развел костер, потом наловил много - много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

- Ребята, скажите, какой была Речка до прихода семьи? Опишите ее. (Ответы детей).

- Почему она посерела и погрустнела после того, как мама, папа и Костя отдохнули на берегу рек? (Ответы детей).

- Я прошу вас изобразить реку чистую и рядом загрязненную ... Нарисовали?

- А теперь рядом с вами лежат сделанные рыбки. Представьте, что вы и есть та самая рыбка. Возьмите себя и положите на рисунок с рекой, с той стороны, на какой вам хотелось бы жить.

Положили, а теперь объясните мне, почему именно в этой речке вы хотите жить? Почему не хотите жить в другой? А что надо сделать, чтобы река была чистой? Что нельзя делать, чтобы не навредить ей? (ответы детей).

- У нас на доске весит плакат с изображением чистой реки .Подходите по очереди, для того чтобы « выпустить» наших рыбок в чистую речку.(дети приклеивают рыбок на плакат).

- Наше занятие подошло к концу. Что сегодня мы делали на уроке? (Складывали рыбку на основе базовой формы «Водяная бомбочка», Познакомились с рыбами, обитающими в наших реках, рисовали, читали стихи, загадки).

В детской библиотеке есть много литературы о рыбах, водоемах, за дополнительной информацией можно обратиться туда. На следующем занятии, продумайте, пожалуйста, заранее, как будет выглядеть картина, сделанная вами совместно в группах. Мы сегодня очень, хорошо потрудились на занятии, спасибо вам за сотрудничество. До свидания.


Используемая литература:
Н.А. Урсу. Знакомьтесь, Оригами-1991 г. Калининград.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД