Конспект занятия «Сказка на новый лад»

26 августа 2011 в 16:48 - инна даниленко
article1201.jpg


Тема: "Сказка на новый лад"

Цель занятия:

1. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить детей придумывать сказки, используя приемы фантазирования.

2. Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.

3. Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.

4. Воспитывать любовь к литературе народов мира и литературе своей страны.
Оборудование: предметы, картинки из сказок, цветик- семицветик, костюмы для сказочных персонажей, печка, зонтик, стенд с фото детей и т.п.


Ход занятия

Дети заходят в зал. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие, а тему вы мне сами подскажете. (Подводит к стенду с фотографиями детей). Эти дети на снимках зашифровали тему, давайте попробуем расшифровать, этот способ нам знаком (отгадать слово по начальным буквам детских имён). Правильно, тема нашего занятия "Сказка".

Воспитатель достаёт «цветик-семицветик».

 

-А вы, ребята, много знаете сказок?.. Я сейчас с помощью этого цветка проверю ваши знания (на каждом лепестке вопрос о сказке и героях):

  • - Принцессе на ней не спится?
  • - Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры?
  • - Кто делил сыр неправильно?
  • - Гостеприимный дом, не рассчитанный на медвежий визит.
  • - Хулиганка-старушка с крысой.
  • - Почему её назвали «Дюймовочка»?.
  • - Транспорт некоторый сказочных старушек.
  • - Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны… (цветок раскрывается).

 

Музыка. Появление Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Вы меня звали? Услышал свое имя, и вот я здесь! Меня вы знаете, значит, и сказки знаете? А вот и проверим, узнаете ли героев сказок! Я сегодня буду с вами в гостях у сказок!

Звучит музыка из фильма и входит Красная шапочка, приветствует детей.

Воспитатель: Кто это? Из какой сказки? Что ты принесла нам? Героиня отдаёт корзиночку. Смотрите корзиночку этой смелой девочки, из какой сказки эти сказочные предметы (пирожки, румяный колобок, яблоко наливное, бобовое зёрнышко, горшочек каши)?

Дети аргументируют свои ответы, называя сказки.

 

Оле-Лукойе: Молодцы! Узнали национальную героиню европейской сказки Красную шапочку? А кто считается автором этой сказки? (Братья Гримм). Молодцы!

Красная шапочка оставляет детям сказочный конверт с картинками из своей сказки и прщается.

 

Оле-Лукойе: Молодцы! А ответьте мне, пожалуйста, какие вы знаете сказки, где персонаж – Рыба? (Ответы детей). Действительно знаете, поэтому легко узнаете следующего героя сказки!

 

Появление Емели.

Емеля (под русскую народную мелодию): Здравствуйте! Узнали? А вот и моя щука. Ребята, она может нам помочь куда-нибудь отправиться, хотите? Куда? По-щучьему веленью, по-моему хотенью, отправь нас в мультфильм! Узнали мелодию? Что это за мультик?

Аэробика детей и сказочных гостей на музыку сказки «Маша и Медведь».

 

Емеля: Вот и попутешествовали немного, но нам со щукой пора в сказку. А чтобы не забывали нас, оставляю вам героев из моей сказки. (Отдает конверт).

Оле-Лукойе: Ну, молодцы, ребята! Много вы знаете сказок разных стран и всегда готовы помочь всем. Я думаю, вы и мне сможете помочь. Сказки свои я уже рассказал детям, помогите сочинить новую сказку!

Воспитатель: Согласны, дети, стать сказочниками, сочинителями? А в этом нам помогут персонажи, оставленные нашими гостями.

- Красная шапочка, волк, дровосеки, бабушка, пирожки и маслице (достаёт картинки из конверта, оставленной девочкой)

- Емеля, царь, царевна, щука, печь (картинки Емели).

 

Воспитатель: условие такое: надо, чтобы все эти герои и предметы были в одной сказке, обязательно придумайте свой зачин и конец!

Дети выбирают героев новой сказки и составляют новую сказку на новый лад.

 

«Жила-была на свете Красная шапочка. Понесла она своей бабушке пирожки с маслицем. Идёт по лесу, видит – едет печь, на печи - ест Емеля калачи. «Садись, девочка, я тебя довезу к бабушке. Вот только пыхтит моя печь, дрова закончились, а мне лень с печи слезть! Увидел волк из-за кустов чудо-машину с трубой, которая страшно пыхтела и убежал. Тут дровосеки подошли. Емеля попросил у них дров, дровосеки и говорят: «Мы устали целый день деревья рубим, попроси свою щуку, пусть поможет! «По-щучьему веленью, по-моему хотенью - рубитесь, колитесь, дрова и в печь сами отправляйтесь!». «Поедем во дворец», - говорит Емеля, «я тебя с принцессой познакомлю! Хорошая девочка, тоже со мной по сказкам на печи ездит!». Приехали во дворец, Красная шапочка угостила всех пирожками, принцессе пирожки так понравились, что она решила испечь свои из яблок и морковки и отвезти своей бабушке и бабушке Красной шапочки тоже! Девочки напекли много пирожков, всех накормили…Тут и сказке конец, кто пирожки с яблоками ел, тот молодец!»

( вот такую сказку, только намного длиннее, составили дети)

 

Оле-Лукойе: Какая чудесная, интересная сказка получилась!

Спасибо вам, мои друзья!
Ведь возвращаться мне пора.
Но скоро встретимся мы с вами
Во снах цветных и сказках славных!

(уходит).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии, молодцы, фантазёры! Кому сегодня было интересно? Кто помог тебе и ты кому помог? (рефлексия)

Вы, конечно же, поняли, что сказка – это не только волшебство, небылицы. В каждой сказке заложена мудрость! "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"

Пойдёмте, нас тоже ждут пирожки и чай!


  1. Иллюстрация к немецкому варианту сказки, Rotkäppchen, от нем. Käppchen — «колпачок» wikimedia.org
Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.