Конспект занятия с мнемотаблицами «В гости к цыплёнку»

article1067.jpg

«В гости к цыплёнку»

Конспект занятия в старшей группе

(Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи)

Данное занятие было показано в рамках ГМО учителей-логопедов города


Программное содержание:

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.

2. Учить узнавать по мнемотаблице время года «Весна».

3. Учить пользоваться графическим изображением, обозначающим весну.

4. Учить ориентироваться по схеме.

5. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны.

6. Развивать умственную активность, наблюдательность.

7. Развивать логику, внимание, мышление.

8. Развивать связную речь.

9. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: карта-схема, картинки с приметами весны и зимы, 2 шара красного и синего цвета, мнемотаблицы «Весна», «Корова», «Волк», мнемотаблицы по сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», предметные картинки, фигурки зверей, таблица «Зашумленные предметы», мнемотаблицы по загадкам.


 

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед: Ребята, мы получили приглашение в гости, угадайте к кому «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки».

Дети: Это цыпленок.

Логопед: Давайте выберем шарик, который соответствует нашему настроению.

Дети выбирают красный шарик с улыбающимся человеком

Логопед: Ребята, почему вы выбрали именно этот шарик?

Дети: Потому что на нем веселый человечек.

Логопед: Путь наш далекий, трудный, а поможет нам карта.

II. Основная часть

Логопед: Ребята, мы находимся в детском саду. Куда нам двигаться?

Дети: Идти надо прямо, до высокого дерева

Логопед: Смотрите, кто-то сидит на дереве и бросает нам конверты.

Дети: Это сорока.

Логопед: Давайте, выполним пальчиковую гимнастику «Сорока».

Ты сорока - белобока

Прилетела издалека

Не сказала, где была,

Только письма принесла.

 

Логопед: Берите конверты. Рассмотрите карточки и составьте предложения.

Примерные предложения:

  • Появляется трава. На деревьях распускаются почки.
  • Тает снег, бегут ручьи.
  • Дети пускают кораблики
  • Тают сосульки. Появляются лужи.
  • Солнце светит ярко. На небе облака
  • Прилетели птицы.
  • Проснулись бабочки
  • Появилась трава. Распускаются цветы.

Логопед: Все, что вы сейчас рассказали можно объединить одним словом. Каким?

Дети: Весна.

Логопед: Да, все это признаки весны. Давайте сложим таблицу «Весна».

Дети выбирают нужные картинки. Затем рассказывают о весне.

Логопед: Ребята, куда нам идти дальше, смотрите по карте.

Дети: Надо повернуть направо, пройти по дорожке и найти сундучок.

Логопед: Он непростой. Это сундучок сказочный. Здесь спрятались 2 сказки, известные вам: «Маша и медведь» и «Заюшкина избушка». Попробуйте навести порядок и собрать сказки. А затем разложить карточки, согласно содержанию сказки. Расскажите сказку, в которой встречается слово «весна».

Дети начинают рассказывать

Логопед: Ребята, смотрите дальше, где должен пройти наш путь.

Дети: Дальше нужно идти по тропинке до домика бабушки.

Логопед: Это бабушка - загадушка. Она пропустит нас в том случае, если мы отгадаем ее загадки.

Воспитатель (в роли бабушки): Я вам не скажу, а покажу свои загадки.

На мнемотаблицах зашифрованы загадки:

«Под соснами, под елками

Катиться клубок с иголками»

 

«Без окон, без дверей

полна горница людей»

 

«Круглая, а не мяч, желтая, а не солнце, с хвостиком, а не мышь»

 

Логопед: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Можем продолжать путь. Посмотрим на карту. Куда нам идти?

Дети: Нужно повернуть направо и дойти до домиков.

Логопед: Вы знаете, кто там живет?

Дети: Нет

Логопед: Может узнать, если рассмотрим таблицы.

Дети: Это дом волка

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Это хищник, он живет в лесу, а не дома, у него 4 лапы, челюсти (составляют рассказ-описание волка)

Логопед: А вот недалеко еще чей-то дом.

Дети: Это корова. Потому что живет не в лесу, а дома, у нее 4 ноги, рога, питается травой, дает молоко.

Логопед: Молодцы. Где-то поблизости должен находится и цыпленок.

Логопед: Послушайте рассказ о том, как проходил день рождения цыпленка.

«Жил- был цыпленок. И у него было много друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такое ему подарить. Медвежонок решил, что нужно цыпленку подарить душистый сладкий мед. Ведь все малыши любят сладкое. Ежик захотел сделать цыпленку подарок из одуванчиков, потому что цыпленок был таким же желтым и пушистым, как одуванчик. Утенок предложил подарить цыпленку подсолнух, потому что цыпленок очень любил клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчики, и подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку и спели цыпленку веселую песенку».

 

Логопед: Отберите картинки, которые относятся к тексту. (медвежонок, щенок, утенок, мед, одуванчик, подсолнух, скрипка). Повторите рассказ. Давайте подарим цыпленку наш шарик хорошего настроения. Давайте найдем цыпленка среди спрятанных предметов. Обведем и раскрасим его.

Дети выполняют задание, за которое цыпленок приготовил угощение. Подсолнух становится волшебным (из мармелада). Дети благодарят цыпленка и возвращаются в детский сад.

Логопед: Понравилось вам путешествие?

Дети: Да, очень понравилось.

Логопед: Следующий раз мы с вами еще побываем в гостях.


Приложение.

Мнемотаблицы

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.