Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ

5 июля 2011 в 14:30 - Ирина Истранова

Украсим тканевый платочек

Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий во 2 младшей группе детского сада


 

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)

- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.

- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму

- Получить первоначальные представления о свойстве материи впитывать краску

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.

- Развивать цветовосприятие

- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)

- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)

- Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца

- Развитие координации руки и глаза

- Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы

Воспитательные:

- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение

- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат

- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук

- Побуждать всегда иметь чистый носовой платок

 

 

Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате». Использование программного комплекса «Русалочка»: игра «Украсим торт» (на интерактивной доске)

Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART BOARD, (можно использовать ноутбук), игра-презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Как украсить нам платок», матерчатые белые квадраты, картофельные штампы, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.


Ход занятия "Украсим тканевый платочек".

Дети входят в комнату развивающих игр

 

Появляется Кот Тимофей.

Воспитатель:  А вот и наш ученый кот Тимофей. Что же интересного ты нам сегодня приготовил?

Кот (мягкая игрушка, оживляемая воспитателем) здоровается.

 

Кот Тимофей:  Здравствуйте, я рад снова вас видеть (Дети здороваются с котом за лапу). Знаете, ребята, я тоже сегодня собираюсь в гости. Я слышал, что в гости надо идти с подарком, но не знаю, что лучше подарить. Может быть, вы мне объясните, что может быть подарком, что можно подарить? На экране появляется коробка, завязанная бантом (куклу, машинку, конфеты, игрушку).

- А я слышал, что лучше всего подарок, сделанный своими руками. Посмотрите-ка, мой друг, Максимка, сделал подарок сам (появляется слайд на интерактивной доске). Что это у него получилось? (картинка, рисунок, коврик, платок).

 

- У меня тоже есть платок (показывает белый кусочек материи). Отличная вещь, не правда ли? Без чистого платка я никогда не выхожу из дома. А у вас есть платок? (дети показывают)

- Какие у вас красивые платочки. А у меня – просто кусочек материала. Такой платок неудобно дарить. Может мне его украсить? Чем же мне его украсить?

 

- Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебный экран. А на волшебном экране можно увидеть волшебную коллекцию картинок.

- Ты, страничка, открывайся, и копилка, появляйся. (Кот нажимает на доску, появляется страничка с картинками)

 

- Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?

- Вы все хотите быть моими помощниками? Тогда за дело. А волшебный экран нам поможет. Только давайте вспомним, что нам для волшебных появлений нужно? Нам нужен наш умелый пальчик! (педагог показывает указательный пальчик, нажимая на подушечку)

- Покажите ваш самый умелый пальчик (дети показывают, нажимая на подушечку пальца). Этим пальчиком надо постучать по картинке два раза – вот так: стучим по коленкам: “Тук-тук, кто там, я тут” – учимся выстукивать двухударный ритм. Постучим по ладошке.

 

- А теперь, Саша (….), к доске беги, на картинку пальчиком два раза ты нажми.

Дети по очереди выбегают к доске, нажимают на понравившуюся картинку: появляется платочек, картинки разбегаются то по углам, то по сторонам, то в центре квадрата (педагог кратко поясняет особенности узора). Если используется ноутбук, то дети просто выбирают картинку, а воспитатель открывает.

 

 

 

- Какие интересные узоры получаются. Какой бы мне выбрать для моего рисунка? Да я и сам, наверное, не хуже придумаю.

- Сейчас я попробую изобразить свой узор. Чем же мне его нарисовать? Где мой рабочий уголок? (вытаскивает коробку, на ней краски, картофельные штампы, салфетка для рук). Показывает детям, называя каждую вещь.

 

- Как же я этими картофельными обрезками рисовать буду? Может кто-то мне объяснит? (Дети говорят, а воспитатель выполняет за ними действие).

Воспитатель спрашивает детей, что необычного они заметили? Что происходит с краской на материале? (впитывается, а раньше на бумаге она долго сохла, могла растечься)

 

 

 

Воспитатель предлагает Коту помощь, показывая алгоритм действий, от имени Кота приговаривает стишок:

- Штамп я в краску окуну,

А потом к платку прижму:

В уголок – оп!

В уголок – оп!

 

- Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

В уголок – оп!

 

- Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

 

- Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумал!

- Ой, измазал лапки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!

 

- А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к Коту Матроскину, моему другу (Да!) Тогда вам тоже нужно приготовить подарок! А давайте ему много красивых платочков подарим! Тогда он у нас будет самым аккуратным и воспитанным котом на свете.

 

- Тогда пора размяться:

А ну-ка поднимайтесь

Плясать принимайтесь!

 

Педагог проводит физминутку:

Раз – подняли руки вверх

Два – их отпустили

Три – поставили на пояс.

Дружно покружились.

Раз, два, три, четыре, пять

Хватит нам уже плясать

Мы сейчас работать будем

И платочки украшать!

 

 

Начинает звучать медленная мелодия.

- А теперь глазки закрываем

Свой платочек представляем!

 

- Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

- Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!

 

- Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею!

 

 

- Белых чистых платочков у нас на всех хватит: и для гостей, и для детей, и я, кот Котофей, хочу еще украшать платочки!

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!

 

 

 

 

Дети украшают платочки, в это время на экране - слайд-шоу из вариантов оформления платочка, звучит релаксационная музыка.

 

По мере выполнения работы дети приносят платочки к Коту Котофею.

 

- Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить!

- А я тоже время не терял, я еще три платочка украсил.

 

 

Кот Котофей приглашает малышей отправиться в гости к другу Матроскину.

 

- А теперь пришла пора

Порезвиться детвора.

Мы подарочки возьмем

В гости к другу мы пойдем.

 

 

В группе – дети моют руки, их ждут накрытые столы, ролевые диалоги от Кота Матроскина (мягкая игрушка) .

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.