МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Деление слов на слоги»

Тема: «ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ»

 

Программное содержание:

1. Воспитывать навык мышления.

2. Познакомить детей с понятием “с л о г”.

З. Дать понятие, что слова состоят из слогов.

4. Учить произносить слово по слогам, определяя количество и последовательность слогов в слове.

5. Закрепление формы множественного числа существительных.

6. Подбор определений к словам.

Оборудование: Большая картонная елка с игрушками, пособие “Кто поедет на поезде”, мяч, наборы полосок для слогового анализа.


Ход занятия

1. Оргмомент:

Девочки называют мужские имена, мальчики - женские.

 

2. Повторение:

Перед детьми елка с игрушками. Нужно назвать игрушки во множественном числе (лиса, самолет, собака, слон) « Скажи про много предметов»

 

Основная часть

3. Выставляются картинки, разрезанные на две или три части :сап -по-ги, са-ни, стол. Логопед предлагает детям собрать картинки из частей. Обращает внимание на то, что только сложив две или три части , мы увидели весь предмет. Слово называется по частям. А картинка, на которой «стол» не разрезана. Из скольких частей мы сложили слово са-по-ги и т. д.

 

4. Загадки про собаку, лису и слона:

а) Пришла из леса птичница

Кур пересчитать.

б) С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

в) Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

 

5. Звери едут в гости, их нужно разместить в 3 вагонах.

Поможет нам в этом волшебный молоточек. Логопед произносит слова, отстукивая слоги. Дети считают количество ударов. Находят длинное и самое короткое слово.

Вводится понятие “с л о г”.

Вывод: слог — это часть слова, чем больше слогов, тем слово длиннее.

Дети помещают зверей в три вагона.

1 — слон, 2 — лиса, З — собака.

 

6. Игра “Угадай, какое слово задумала’.

На доске 3 картинки: сом, сани, сапоги. Логопед отстукивает слоговой рисунок слова, а дети узнают задуманное слово.

 

7. Игра с мячом. Добавь слог, чтобы получилось слово:

ли — /са/, о — /са/, у — /сы/, ве — /сы/, ко— /сы/

Подвести детей к итогу, что слог не имеет смысла, сам по себе ничего не обозначает.

 

8. Звери едут в гости к рыбе. Название состоит из одного слога. Какая это рыба? (Сом).

Сом приготовил угощение для гостей из 2-х слогов на второе, из одного слога на первое.

с у п к а ш а.

 

9. Подбор определения к слову суп. (гороховый, рисовый, фасолевый).

 

10. Выкладывание схемы слова суп, из фишек.

 

11. Игра “Снимем игрушки с елки”.

Дети снимают игрушки и составляют слоговые схемы слов.

 

12. Упражнение. Сколько слогов в твоем имени?

Дети встают, у кого имя состоит из 2, 3, 4 (частей) слогов.

 

Занятие окончено.О чём сегодня мы узнали?

Дома: подобрать слова с разным количеством слогов.
 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД