Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы - журналисты»

10 июля 2011 в 16:05 - Татьяна Кудряшова
article937.jpg

«Мы – журналисты» 

Конспект позвательного занятия в подготовительной к школе группе


 

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного > взаимодействия детей друг с другом.

Задачи: расширение и активизация словарного запаса по профессиям: воспитатель, музыкальный руководитель, повар, старшая медсестра; совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем; развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями.


Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу - Татьяна Кудряшова рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в одном из ДОУ №24 г. Бугульмы Республики Татарстан, называется оно «Тургай», что в переводе с татарского языка означает «Жаворонок». По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.

Итак, начинаем. (звучит музыка)

 

Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это…. Попробуйте догадаться о ком я сейчас вам расскажу. Послушайте внимательно и скажите о какой профессии идет рассказ.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благородна и трудна работа –

Ежедневно, маму заменять.

Не тревожно на работе маме

Веселы ребячьи голоса

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

 

- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы.

 

(выходит ребенок, подходит к воспитателю)

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

 

Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине …..благородна и трудна работа для 28 детей ежедневно маму заменять.

 

- А сейчас прервемся на рекламу. Сегодня рекламы - жизнь детей в детском саду.

 

Стихи.

Есть одна страна на свете

Не найти другой такой

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

Но живет в стране той славной

Замечательный народ

И куда не кинешь взглядом

Рядом друг с тобой идет.

В той стране такой порядок

Все во власти у ребят

И живут они все дружно

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей

Ну, конечно, все узнали

Это садик наш родной!

 

Ведущий: Да, судя по стихам дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации. Человеку какой профессии необходим какой-либо инструмент. Да, это - музыкальный руководитель. Кто из корреспондентов познакомит нас с музыкальным руководителем и задаст свои вопросы?

 

 

(выходит ребенок, подходит к музыкальному руководителю)

 

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

 

Ведущий: Да, чтобы стать музыкальным руководителем - это не только научиться играть на инструменте, а нужно обладать большой энергией, фантазией, творчеством и конечно артистизмом. - А теперь всем так необходимая реклама.

 

Частушки.

На гала-концерт сегодня

Все ребята собрались

Как же смелости набраться

Выйти нам из-за кулис.

Где ж ты спонсор, объявися

Минимальный будет риск

Все частушки эти наши

Запиши скорей на диск.

На гастроли мы хотим

Ехать на Багамы

Только вот не отпускают

Детский сад и мамы.

Мы от наших звезд эстрадных

Ни на шаг не отстаем

Мы без всякой фонограммы

Лучше многих вам споем

Старички и малыши

Все смеются от души

Весь народ частушкам рад

Мы возглавим хит-парад.

Мы частушки лихо пели,

Получили главный приз

Нас со сцены не пускали

И кричали громко «Бис!»

 

Ведущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что петь дети в этом саду умеют, и делают это с удовольствием, задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми. Посмотрите на эти инструменты и скажите, кому они могут принадлежать?

(Дети рассматривают инструменты и делают вывод, что они принадлежат - старшей мед.сестре.)

- Да, старшая мед.сестра следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы старшей мед.сестре детского сада?

 

 

(Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы).

 

Вопросы:

- Мы рады встрече с вами. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Где Вы учились своей профессии?

- За что вы любите свою профессию?

- Что вы считаете главным в своей работе?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего вам доброго.

 

Ведущий: После такого интересного рассказа пора заняться ритмической гимнастикой. Все встаньте. Готовы?

 

«Если нравится тебе….»

 

- Вот немного приободрились. Продолжаем наше шоу. Человек этой профессии очень нужен детскому саду. А чтобы вы узнали о ком мы будем говорить, с кем нам Предстоит знакомство я предлагаю отгадать ребус.

(Отгадывание ребуса.)

Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у повара детского сада?

 

 

(Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Кто вас научил так вкусно готовить?

- Как давно вы работаете поваром?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.

 

Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь В заключении давайте все вместе исполним песню о дружбе, чтобы все у нас было хорошо. А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.

 

Песня.

1.Детский сад наш так хорош

Лучше сада не найдешь

Слава на весь белый свет,

От гостей отбоя нет.

На вопрос: «А в чем же дело?»

Отвечаем очень смело:

«Мы всегда с собой берем

Ум и фантазию.

 

2. Педагоги, вы для нас

Были, как обычные

Только стали вдруг они,

Очень симпатичные

На вопрос: «А в чем же дело?»

Отвечают очень смело:

(ПОЮТ ПЕДАГОГИ)

«Мы всегда с собой берем Ум и фантазию»

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД