Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе с ФФНР

19 мая 2011 в 21:09 - Людмила Калугина
article590.jpg

«Путешествие в лес»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе с ФФНР

провел: учитель-логопед МДОУ №26 Колосок г. Мичуринск


ЦЕЛЬ:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Обогащать словарь по темам животные, цветы, деревья, насекомые.

3. Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему.

4. Словарная работа: хрустнула, угодила, помчал, дал стрекача.

5. Обучение рассказыванию.

6. Развивать речь детей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

доска, наборное полотно, домики для схем цветы, семечки спички, шнурки, картинки для рассказа, картинки животных, карандаши, правила поведения в лесу.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГМОМЕНТ.

Перед детьми картинки, необходимо выложить первую букву слова. На квадрате нужного цвета: зеленого, синего, красного.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

 

Логопед:  Куда мы с вами сожжем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

 

Логопед: Оля предложила нам путешествие в лес. Согласны? Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Влево вправо повернись

И в лесу ты очутись.

 

Вот мы и в лесу. Как вы думаете, как надо себя вести здесь?

Ответы детей.

 

Логопед: Давайте прочитаем правила поведения в лесу.

Дети читают.

 

Логопед:  Подумайте и скажите, кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

 

Логопед: А вот и первые жители леса. Кто это? (Животные) Какие это животные? (Дикие)

Логопед:  Ребята. Животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Домики, внизу домика схема слова. Необходимо поселить животное в домик согласно схеме.

 

Логопед: Какому животному не хватило домика? (Медведю)

Послушайте , что однажды произошло с медведем в лесу.

Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла но весь лес. Услышали лоси. Пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! « Не уйти ли лучше?» Рявкнул медведь и дал стрекача.

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила! Так сам себя медведь напугал.

 

Логопед: Ребята, как вы понимаете слова: хрустнула, угодила, помчал, дал стрекача.

Ответы детей.

 

Логопед:  Какими словами можно заменить эти слова.

Ответы детей.

 

Логопед: У меня есть картинки но они не все из нашего рассказа, выберете нужные картинки.

Дети выполняют.

 

Логопед: Ребята, я прочитаю рассказ, а Арина расставит картинки по порядку. Логопед читает, ребенок выполняет задание.

Вопросы

  • Почему медведь убежал из леса?
  •  Почему лоси испугались?
  • Почему испугались сороки?
  • Почему испугался заяц?
  •  Почему испугалась белка?

Пересказ рассказа 2 детьми

 

Логопед: Устали, давайте отдохнем.

 

Физкультминутка. «В ЛЕСУ».

 

Логопед: Ребята, что ещё можно встретить в лесу?

Ответы детей.

 

Логопед: Мы узнаем правы вы или нет, если соберём цветы. Которые потеряли по одному лепестку и прочтем слова на них.

Дети выполняют задание. На лепестках названия деревьев, цветов, грибов.

 

Логопед: Как назвать одним словом василек, ромашку, ландыш? Как назвать одним словом боровик, лисички...? Как назвать одним словом березу, ель...? Как называется лес, в котором растут березы, дубы, клены? Как называется лес , в котором растут сосны, ели? Составьте предложения со словами, которые вы прочитали, по схеме.

Дети выполняют задание.

 

Логопед: Сейчас мы поделимся на пять команд и узнаем, кто же еще живет в лесу.

Составляют слова из слогов. СО-РО-КА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ, СО-ЛО-ВЕЙ. СИ-НИ-ЦА.

 

Логопед: Кто же живет в лесу?

Логопед:  Садимся за столы. Напишем графический диктант и узнаем еще одного жителя леса.

 

Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»

Графический диктант «Бабочка»

 

Логопед: Бабочка кто это? Каких насекомых вы еще знаете?

 

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова.

Влево, вправо повернись

Снова дома очутись.

 

Кого мы встретили в лесу?


Литература:

  • «Как медведь сам себя напугал» ; Сладков Н.И. ; 2010 ; АСТ
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД