Конспект занятия «Весенние чудеса»

16 июня 2011 в 16:40 - Галина Градова
article736.jpg

«Весенние чудеса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром


 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнять представления детей о признаках ранней весны;

2. Закреплять знания детей о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные).

3. Уточнить представления детей о значении почек для растений;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к пробуждению природы;

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе ;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Развивающие задачи:

1. Развивать умение детей обобщать и анализировать;

2. Развивать двигательные навыки;

3. Развивать наблюдательность, любознательность;

4. Активизировать речь детей по теме;

Оборудование:

1. Ваза с ветками;

2. Браслеты – “лучики”;

3. Волшебная палочка;

4. Иллюстрации ранней весны;

5. Таз с водой;

6. Бумажный кораблик;

7. Иллюстрации птиц;

8. Обручи;

9. Елочки;


 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, вы сегодня уже здоровались с мамами и папами, со своими воспитателями? А с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте подойдем окошку, поздороваемся с солнышком.

Солнышко яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки к солнцу мы протянем.

 

- Здравствуй, - солнышку мы скажем.

- Ребята, а какое наше солнышко сейчас? Ведь вы и зимой его видели, что изменилось? Почему? Какое сейчас время года?

Дети: « Солнышко яркое, теплое! Сейчас весна».

А сколько месяцев у весны? ( Воспитатель выкладывает картинки весенних месяцев.)

Прошла зима –

И каждый рад,

Спешит весна,

И месяц … (март).

За ним другой стучится в дверь,

Он называется…(апрель).

И третий месяц вспоминай,

А называется он…(май).

 

- Весной солнышко будто пробуждается от зимнего сна и начинает согревать нас своими светлыми, теплыми лучиками! А вместе с солнышком просыпается природа, деревья, начинает расти травка, появляются первые цветы! Много у солнышка работы, ведь он главный помощник Весны! А вы хотите стать солнечными лучиками, помочь солнышку и скорее Весну к нам позвать? Тогда сейчас произойдет волшебство! Закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три – волшебство произойди!» ( Воспитатель надевает костюм Весны.)

 

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку.

И по снежку, и по цветку.

 

Ребята, волшебство превратило меня в … Весну, похожа я на нее? А вы теперь солнечные лучики – мои помощники! Надевайте волшебные браслеты! Какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за волшебную работу?! (Воспитатель берет вазу с веточками.)

 

- Ребята, что это? Маленькое деревце?

Дети: Это веточки.

 

- А что за маленькие домики на веточках?

Дети: Почки и листья.

 

- Посмотрите, этот лист уже проснулся, а в этом домике листок еще спит. (Воспитатель показывает сначала на листья, затем на почки.) Давайте их разбудим?! Помогайте мне!

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Солнце будит всех вокруг:

«Листочки, просыпайтесь,

К весне распускайтесь!

Весна пришла,

Тепло принесла».

 

- Давайте теперь осторожно понюхаем листья и почки. Чем пахнет? ( Ответы детей.)

- Весной пахнет. Вот и первое волшебство вы, лучики, помогли мне совершить – деревья ото сна разбудить! Спасибо вам, лучики! Но у нас с вами еще много работы! Посмотрите, что это там белеет? (Дети подходят к картине.)

 

- Какой большой сугроб! Что же делать? ( Предположения детей.) Давайте попробуем снег растопить?!

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

 

Солнечные лучики греют, греют, что со снегом происходит? ( Воспитатель меняет картину.) ( Ответы детей.) Какие лучики у солнышка весеннего?

- Ребята, я слышу какой-то шум! Что это? (Запись шума воды.)

- Солнечные лучики, вы еще одно волшебство помогли совершить! Снег растаял, превратился…. (Дети: «Лужи, ручейки».)

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава!

 

Ой, кругом одни лужи! Как же нам пройти дальше? Очень осторожно, чтобы ножки не намочить, будем по камушкам идти! Посмотрите, как я пройду! ( Воспитатель раскладывает обручи, проводится игра «Не промочи ноги».)

 

- Ребята, вода шумит, ручейки бегут и так можно весело играть и кораблики пускать! ( Воспитатель показывает кораблик и пускает его в воду.) Из чего сделан кораблик? Как вы думаете, он тонет или нет?

- Кораблик наш плывет, а ветерок его подгоняет. Набираем носом воздух, а ртом выдыхаем. ( Воспитатель обращает внимание детей на правильное дыхание.) Вот какой ветер сильный у нас получился!

 

Ручейки потекли

Светлые, блестящие.

Вдаль плывут корабли,

Точно настоящие.

Корабли невелики –

Паруса бумажные,

Но ведут их моряки,

Моряки отважные!

 

- Ой, что случилось с корабликом? Почему, ребята, кораблик наш намок? (Ответы детей.) Где же нам его высушить? ( Предположения детей.) Давайте кораблик на подоконник положим, солнышко яркое, теплое его высушит!

- Ребята, пора нам дальше идти! ( Дети встают за воспитателем и повторяют движения.)

 

Мы пойдем, пойдем

По тропинке лесной.

В лесу ветер разгулялся

И стал елочки качать:

Раз – налево, раз – направо,

Раз, два, три, четыре, пять.

 

- Ребята, куда же мы пришли, как вы думаете? ( Дети: «В лес». Звучит запись с голосами птиц.) Что здесь за шум? (Ответы детей.) Смотрите, сколько птиц! (Дети подходят к картине с зимующими птицами.) Что это за птица с желтой грудкой? А где же воробей? (Воспитатель показывает, а дети называют птиц: синица, ворона, голубь, дятел.) Ребята, зимой вы видели этих птиц? Какие это птицы? Но весна наступает, а значит из теплых стран прилетают… ( Ответы детей.) Эти птицы называются…..(перелетные). Где же они? Позовем их! (Дети выполняют движения за воспитателем.)

Птички начали спускать,

На полянке все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много!

 

Вот и наши птички прилетели! Кто же к нам вернулся? (Воспитатель показывает птиц, дети называют: ласточка, грач, скворец, кукушка.)

А еще скажите мне –

Знаете вы птиц?

Как у них сейчас дела –

У грачей, синиц?

 

Ребята, в лесу сейчас тихо или оживленно? Почему? Что же делают птицы весной? ( Ответы детей.) Много весной у птиц забот. Они строят новые гнезда, ремонтируют старые. Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Спасибо вам, солнечные лучики! Помогли вы еще одно волшебство мне совершить – теперь птицы прилетают из теплых стран! Ребята, а чем же птицы питаются весной? ( Ответы детей.) Конечно, птицам весной трудно прокормиться. И им нужно помогать! Посмотрите, что у меня есть! ( Воспитатель показывает детям пшено.) Когда вы пойдете на прогулку, покормите птиц!

 

- Ребята, сколько мы с вами чудес совершили!

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна!

 

- Наше весеннее путешествие подходит к концу, но Весна приготовила вам подарки! Понравилось ли вам быть весенними помощниками солнечными лучиками? Вы помогли мне совершить столько чудес, что я хочу подарить вам хорошее настроение! Ведь весной так хочется радоваться, улыбаться! ( Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением солнца.) Пусть у вас всегда будет отличное настроение!

 

- А теперь мне пора в путь, совершать новые весенние чудеса! До свидания, ребята!

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.