Папки-передвижки

Конспект занятия «Жизнь дана на добрые дела»

27 октября 2011 в 19:44 - Галина Рыкова

Конспект занятия «Жизнь дана на добрые дела».


(старшая группа)



Программное содержание:

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать желание совершать добрые поступки.

 


Ход занятия:
- Ребята, давайте вспомним, как называется документ, который рассказывает детям, какие у них есть права. Какие права вы уже знаете? (ответы).
- Сегодня я вам расскажу ещё об одном праве, которое у вас есть - это право на жизнь. Кто подарил вам жизнь? (ответы детей)
- Правильно, дети, мама.
- В конвенции записано, что самое главное право, которое есть у каждого человека – это право на жизнь и никто не вправе лишать других людей жизни. Вы рождены для того, что бы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны.
- Ребята, а сейчас давайте вспомним сказку «Красная шапочка» (дети с помощью воспитателя вспоминают сказку). Что же сделал волк с Красной шапочкой и её бабушкой? А имел ли волк на это право?
- Какие ещё сказки вы знаете, в которых нарушаются права героев на жизнь? (ответы детей)
- Ребята, перед вами лежат листочки с изображением героев сказок, чьи права были нарушены. Возьмите в руки цветные карандаши и раскрасьте их.



- В народе говорят «Жизнь дана на добрые дела». Что значат эти слова? (ответы детей, комментарии воспитателя).

 

Игра «Добрые дела» :
Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.
- Очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу. Но, к сожалению, иногда совершаются и не очень хорошие поступки у нас в группе, я предлагаю избавиться от них.

Игра «Мешок плохих поступков» :

Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять этот мешок выбрасывается.

- Все люди имеют право на жизнь, и никто не может покушаться на это право. Надо относиться к другим людям доброжелательно.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД