Папки-передвижки

Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий

15 июня 2011 в 15:51 - Аурика Ковалык

Цели:

  • тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
  • активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;
  • активизация воображения, памяти;
  • воспитание нравственных качеств.

Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик.


Тема: «Куда пропал ёжик?»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?

Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте.

Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?

2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Логопед. Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи, нужен сильный ветер. Подуем все вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у».

Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!

Логопед. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему весёлых зверей.

Логопед выставляет игрушки и дети выполняют задание под речевое сопровождение.

3.Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».

Обезьянка

Обезьянка – озорница ,

Может целый день дразниться!

Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.

Мишка – сладкоежка

Мишка очень любит мёд,

Он его сейчас слизнёт.

Дети, открыв рот, облизывают верхнююи нижнюю губу.

Лягушка

На обед себе лягушка.

Ловит комара и мушку.

Дети кончиком языка, стараясь поднять егокак можно выше, касаются верхней губы.

Попугай

Попугай волнистый мой

Вечно крути головой!

Дети, открыв рот, выполняют движенияязыком вправо – влево.

Жираф

У жирафа голова

Достает до потолка.

Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.

Озорной щенок

А щенок по кличке Шарик.

Все гонял воздушный шарик,

Толстой лапой Шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

Дети надувают и сдувают щеки.

Логопед. Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.

Логопед выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка».

4. Пальчиковая гимнастика, развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка»

Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.

1-2 1-3 1-4 1-5

Ищет птичка и в траве,

1-5 1-4 1-3 1-2

И на ветках, и в листве,

1-2 1-3 1-4 1-5

И среди больших лугов

1-5 1-4 1-3 1-2

Мух, червей, слепней, жуков.

Логопед. Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу.

Логопед предлагает детям отправиться в еловый лес.

  

5. Зрительная гимнастика «Елочка»

 Проводиться с пособием «Елочка». Дети держат пособие на уровне глаз.

Вот стоит большая ёлка, Движения глазами снизу вверх.

Вот такой высоты.

У неё большие ветки, Движения глазами слева – направо.

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки. Посмотреть вверх,

А внизу – берлога мишки, Движения глазами вниз.

Зиму спит там косолапый Прикрыть глаза.

И сосет в берлоге лапу.

Логопед выставляет игрушку – ёжик.

Логопед. Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету, что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему весёлую игру «Ёжик».

6. Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).

Жа – жа – жа

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу – жу – жу-

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа – ужа – ужа-

Впереди – большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.

Жок – жок – жок –

Надень ёжик сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

7. Итог.

Логопед. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк. Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.


Используемая литература.

  1. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. М., 2003. Сост. О.Е. Громова. Инновации – в логопедическую практику. / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений /. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008.
  2. М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Зрительная гимнастика на занятиях учителя-логопеда / ж. Логопед в детском саду. 2008. №8 /
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД