Лучший педагог года

Музыкально-физкультурное занятие. «Прогулка в осенний лес»

18 августа 2011 в 15:33 - Распопина Елена

Интегрированное речевое музыкально-физкультурное занятие для детей старшей группы по теме "Осень".. Занятие составлено совместно с музыкальным руководителем Зотовой Л.Л.

Цель: закрепить знания детей об осеннем лесе и его обитателях.

Задачи: 1. развивать общую моторику детей; 2. способствовать развитию внимания и координации движений; 3. уточнить знания детей о грибах (съедобные, несъедобные); 4. закрепить навыки выразительного пения естественным голосом, без напряжения.

Атрибуты: музыкальное сопровождение (касеты, диски), 2 ребристые дорожки, шишки и каштаны по количеству детей, карточки с нарисованными съедобными и несъедобными грибами по количеству детей. Физкультурная форма


 

Конспект занятия:

Под музыку Т. Морозовой "Осень" дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.

Воспитатель:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась......

Какому времени года посвящены строки из стихотворения А.С. Пушкина?

Дети: Осени!

Воспитатель: Правильно! Много поэтов посвятили свои стихи этому прекрасному времени года. Давайте послушаем. Чтение стихов.

Исполняется песня "Золотая осень" музыка М.Сидоровой.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Ребята, скажите, кого мы можем увидеть в лесу? Ответы детей. Что мы можем увидеть в лесу? Ответы детей. Итак, в путь!

Под руководством воспитателя по физической культуре дети выполняют разные виды ходьбы и бега. "Идем по узкой тропинке" - ходьба на носочках. "Перешагиваем кочки" - ходьба с высоким подниманием бедра. "Идем по болоту" - приставной шаг. "Выбегаем на солнечную полянку" - легкий бег, бег на носочках. "Отдыхаем" - спокойная ходьба.

Воспитатель:

На пути у нас река:

Широка и глубока.

Мы об этом будто знали -

Удочки с собою взяли.

Исполняется танец "Любитель - рыболов" музыка Старокадомского.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, каких диких животных мы можем встретить в лесу.

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь)

2. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил.

И в кусты через пенек

промелькнул, как огонек? (белка)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

4. На голове ветвистый лес,

И он мне не помеха.

Скакать и прыгать целый день -

Вот для меня потеха. (олень)

Воспитатель: Давайте поможем животным приготовиться к зиме, собрать запасы еды на зиму.

Проводит воспитатель по ФК:

1. Аттракцион "Поможем белочке". Разделить детей на две команды. Разложить ребристые дорожки. Поставить корзинки возле команд (старт). Рассыпать каштаны и шишки. Одна команда собирает шишки, а вторая каштаны. По команде "Марш" первые участники бегут по дорожке, добегают до каштанов (шишек), берут в руку каштан (шишку), возвращаются по дорожке в команду и кладут каштан (шишку) в корзину, а сами встают в конец. Побеждает команда, которая быстрее соберет запасы для белочки.

2. Конкурс "Съедобные и несъедобные грибы". Играют две команды. Из разбросанных на полу карточек, дети выбирают и подбирают только те, на которых изображены съедобные грибы. Приносят в корзину. Побеждает команда, которая правильно справиться с заданием (соберет только съедобные грибы).

Подвижная игра: "Игра с листочками"

Воспитатель: А теперь отдохнем и споем веселую песню, которая называется "Танец".

Исполняется песня "Танец" музыка В.Блага.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Пора возвращаться в группу. А в лес мы еще вернемся, но только зимой. Под музыку дети выходят из зала.

Дополнительно по теме физкультурные занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД