Обучение творческому рассказыванию. «Девочка и щенок»

13 октября 2011 в 14:21 - Светлана Кадачникова

Тема: «Девочка и щенок»

Цель: обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Образовательная: развивать умение связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.

2. Развивающая: развивать связную речь, творческое воображение, фантазию детей; активизировать в речи «сказочную» лексику (одна-одинешенька, душа в пятки ушла, дремучий лес, ясный и солнечный день, лить горючие слезы).

3. Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: кукла, 2 щенка-картинки, 3 телефона, 2 вывески: («Бюро находок», Парк «Преображенский», 4 картинки-схемы для составления сказки).

 


Ход НОД:

1. Организационный момент: кукла Рита обращается к детям за помощью. У нее потерялся щенок. Что ей делать, как найти щенка?

(Советы-высказывания детей).

 

2. Игровая ситуация: звонок из милиции: «Здравствуйте, вам звонят из милиции. Обнаружены два бродячих щенка. Один находится в бюро находок, а другой у входа в «Преображенском» парке. Приезжайте и посмотрите, может быть, один из щенков как раз ваш».

(дети делятся на две группы. Одна - «выезжает» в бюро находок, другая - к «Преображенскому» парку).

Кукла Рита остается в детском саду и держит связь с детьми по телефону: «Алло, ребята, вы меня слышите? Вы нашли щенка? Подробно опишите его, как он выглядит?» (дети описывают внешний вид щенка)

- Нет, кукла Рита говорит, что это не ее щенок. Не трогайте его, возвращайтесь в детский сад!

- «Алло, ребята, опишите щенка, как он выглядит? Щенок откликается на кличку «Дружок»? Позовите его! Похоже, это наш щенок везите его в детский сад!» дети привозят щенка в детский сад, происходит радостная встреча куклы Риты и щенка (обыгрывание).

Кукла Рита благодарит детей и просит, чтобы они сочинили про нее и щенка сказку. Только в этой сказке будет все наоборот: не щенок, а Рита потеряется. И сказка будет называться «Как щенок Риту спас».

 

3. Помогут сочинить сказку карточки-схемы, в которых сказка записана специальными знаками: елка - это лес; темно-серый круг - это щенок; схема домика - в нем Маша живет; фигура девочки - это Маша.

 

- Посмотрите на картинки-схемы и скажите, что произошло в начале сказки («В доме жили-поживали Рита да щенок»)

- Что произошло в середине сказки?

(«Рита пошла в лес гулять и заблудилась, заплакала горькими слезами»)

- Чем закончилась сказка?

(«Щенок нашел в лесу Риту и помог ей найти дорогу домой»)

- Ребята, на карточках изображено, что случилось с Ритой. Но чтобы сказка получилась выразительной и интересной, нужно придумать, какой щенок был у Риты (совсем не такой, какого мы только что нашли), его кличку, окрас, на что похожи глаза, нос, форма хвоста. Опишите его.

(- щенка звали Рыжиком, он был весь рыжий, глазки, как черные угольки, нос - сердечком, хвостик – колечком).

- Какой был день, когда Рита пошла гулять в лес?

дети: - Летний, теплый, ясный, солнечный, безветренный.

- Скажите по - сказочному, как Рита гуляла в лесу?

(- гуляла и собирала грибы, ягоды, рвала цветы, слушала пение птиц и т.д.)

- Рита не просто плакала, а... (обливалась горючими слезами).

- Когда Рита плакала, голос у нее был не веселый, а. . . (жалобный, грустный, протяжный).

- Лес был не просто темный, а.. . (дремучий, густой, страшный, таинственный).

- Ей стало не просто страшно, а. . . (душа у нее в пятки ушла).

 

4. Пантомима: «Страх».

- Попробуйте сказать и показать, как Рита, очень жалобно:

«Страшно мне, страшно!» А злое эхо ей ответило: «СТРАШНО МНЕ, СТРАШНО!» - девочки говорят за Риту, а мальчики - за эхо. Потом - наоборот.

 

- С каких слов начнете сказку? (Жили-были, как-то раз... жили - поживали...)

- Какими словами закончите сказку?

(«Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец», «Стали они жить - поживать и добра на - живать», «Вот тебе - сказка, а мне - кринка масла»).

- А теперь, придумайте свои сказки, похожие на народные, используя пространственную модель (схемы-карточки) и обязательно примените в них все наши сказочные выражения.

 

5. Дети сочиняют, рассказывают сказки.

 

6. Итог:

- Чья сказка была самой интересной? Почему?

Поощрение всех выступлений. Кукла Рита с удовольствием послушала все сказки и просит детей, чтобы они рассказали свои замечательные сказки дома родителям, а те - записали их на листок. Принести листки в группу и создать свою собственную групповую книгу сказок, чтобы их потом всегда можно было читать

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.