Папки-передвижки

Осенняя прогулка на тему «Береза»

20 июля 2011 в 18:20 - Элла Макаренко

Осенняя прогулка.

Тип прогулки: познавательно – игровой.

Характер: региональный внутренний.

Задачи

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

3. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Предварительная работа: чтение стихов об осени, рассматривание иллюстрационного материала.

Структура и методические приёмы:

  • Фронтальное наблюдение
  • Игровая ситуация - найти среди деревьев белоствольную красавицу.

Почему берёзу так назвали?

  • Речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”
  • Чтение стихотворения

Поисковые задания:

  • Все ли берёзы одинаковы?
  • Выбрать самую нарядную берёзу.
  • Рассмотреть ствол берёзы. Что видите? Что это за чёрточки на стволе? (Черточки - чечевички)

Труд:

  • Укрыть корни дерева опавшей листвой. Для чего?

Ход прогулки.

Воспитатель подводит детей к берёзе для беседы. Предлагает отгадать загадку:

Стоят столбы белые,

На них шапки.

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. ( Берёза)

 

- какого цвета ствол у берёзы? ( Уточнить, что только у берёзы такой чёрно-белый ствол.)

- что видите? Что за чёрточки на стволе? ( чёрточки – чечевички)

- где ствол у берёзы широкий, а где узкий?

- ветви у берёзы толстые или тонкие?

Воспитатель рассказывает детям, что Россия – край белых берёз. Берёза один из символов России, нашей Родины. О берёзах написано много стихов. Чтение стихотворения.

Проводится речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”

Предложить полюбоваться красотой берёзы. Можно её обнять и сказать: « Расти, милая берёзонька, радуй добрых людей».

Воспитатель спрашивает у детей:

- какое сейчас время года?

- какие изменения произошли с берёзой?

- куда подевались листочки с дерева?

 

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

- что происходит с деревом осенью? ( оно засыпает, готовится к зиме.)

 

Трудовая деятельность.

Сбор опавших сухих листьев и укрыть корни деревьев.

Цель: Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Воспитатель предлагает детям поиграть в п/игру «Козы и берёза».

Цель: Продолжать учить детей выполнять действия по тексту, упражнять в беге.

После п/игры детям предлагаются игрушки для свободной игровой деятельности на участке. Воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию основных видов движений.

В конце прогулки дети собирают игрушки и проводится п/игра «Зайцы и волки».

После п/игры воспитатель подводит итог прогулки: понравилась ли детям прогулка, что понравилось и запомнилось.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД