Папки-передвижки

Остановись, прекрасное мгновение

7 августа 2011 в 18:22 - Татьяна Дедловская
article1065.jpg

 

«Остановись, прекрасное мгновение».

Интегрированное занятие.

Творческое объединение: воспитатель, логопед, музыкальный руководитель.


 

 

Ход занятия

Звучит «Октябрь». Осенняя песнь» («Временна года») П.И.Чайковского.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

 

 

Логопед: Дети, давайте посмотрим небольшой фильм об одном из времён года.

- Какое время года вы увидели?

Сегодня мы поговорим об осени.

- Назовите осенние месяцы. Что происходит осенью в природе?

- Какая осенью погода?

- Какое небо осенью?

- Какое солнце? Ветер?

Посмотрите, дети, осенний ветерок принес нам листочки.

 

Дети рассматривают листья деревьев.

 

 

Логопед:

- С каких деревьев он их сорвал?

- Если у дуба листья дубовые, то у какие у клена, березы, осины, рябины…?

- Какую осень вы любите?

 

 

Муз. рук-ль: Ребята, вдохновленные красотой родной природы композиторы сочиняли свои прекрасные произведения. Мелодия, которая встретила нас сегодня, знакома и понятна вам. Это пьеса П.И.Чайковского «Осенняя песнь». В ней композитор создает образ грустной осени: дождливой, унылой, с тихим плачем и вздохами. Это поздняя осень. Но она ждет нас впереди. А сейчас ранняя осень – радостная, золотая, пышная, разноцветная. Давайте, споем о ней песню.

 

Звучит песня «Ах, какая осень» Роота.

 

Звучит «Вальс» Ф. Шопена.

 

 

Входит Осень.

 

Осень:

«Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я – Осень»

 

Воспитатель: Кто же к нам пришел, ребята?

Дети: Это – Осень.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Осенью. Здравствуй, красавица Осень.

 

Дети: Здравствуй, красавица Осень.

Осень: Дети, я предлагаю поиграть в игру, но сначала отгадайте загадку:

«Его часто зовут, дожидаются,

А придет – от него укрываются».

 

 

Упражнение на ритм.

 

Осень: Возьмите дощечки.

- Как стучит дождь по крыше? (стучат).

- Как стучит слабый дождь? (стучат по очереди, а затем вместе)

- Как стучит сильный дождь?

- Как будет стучать по крыше веселый дождь, а как грустный?

 

Осень: Дети, послушайте еще одну загадку:

«Падают с ветки золотые монетки».

Дети: Листочки.

Осень: Молодцы, ребята.

 

Воспитатель: Скажите, ребята, как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? Давайте, изобразим листопад.

 

Звучит «Вальс» Ф. Шопена

 

Музыкально – хореографическая минутка «Листопад».

(вместе с Осенью и ветками)

 

 

Осень: Очень красиво кружились листочки. А вот на мои ковры не один упал. Что же делать. Неужели земля останется черной, некрасивой?

Воспитатель: А может нам поможет наш гость?!

 

Художник: Осень, не останется земля такой некрасивой. Это обещаю тебе я – Художник. Я дам детям волшебные краски, а они уж постараются.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета вам необходимы, для того, чтобы нарисовать осень?

Дети: Красный, желтый, оранжевый, бордовый, коричневый…

Воспитатель: Ребята, давайте настроимся на творчество.

 

Звучит «Размышление» Ж. Массне.

 

Аутотренинг «Радость творчества».

 

Воспитатель:

- Сели прямо, свободно, закрыли глаза.

- Дышим ровно, спокойно.

- Все ваше тело свободно, руки и ноги легкие, воздушные.

- Мы отправляемся с вами в волшебный полет фантазии.

 

 

«Красный, коричневый, желтый, зеленый…

Листья цветные падают с кленов,

Кружатся грустно с ветром в обнимку,

Теплую стелют на землю перинку.

Осень - дивная сказка, только бы не кончилась краска.

Желтая краска, красная краска, зеленая краска…

Красной, коричневой, желтой, зеленой

Краской рисую осень и клены».

 

- Открыли глаза, спокойно встали, теперь мы стали с вами творцами красоты.

 

 

Составление осенних мозаик.

Звучат вальсы Ф. Шопена.

 

Воспитатель: Вот какие красивые ковры получились у детей. Тебе они понравились, Осень? Теперь ты можешь спокойно отправляться в свое царство, зная, что дети тебя не забудут.

Осень: До свиданья, дети.

 

Осень уходит, оставляя сюрприз.

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а осень оставила нам угощение.

 

Раздача угощений.

 

 Видеоролик к интегрированному занятию "Остановись, прекрасное мгновенье".

П.И.Чайковский "Времена года"

 

 Ссылка на ролик...

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД