Открытое занятие «Доброе утро, расческа!»

24 апреля 2011 в 11:04 - Светлана Лисовская
article407.jpg

Конкурс конспектов

«Доброе утро, расческа!»

Открытое занятие в рамках «Недели сберегающих технологий»  в средней группе

 учителя-дефектолога (тифлопедагога) Лисовской С.В.



Программное содержание:

  1. Воспитывать у детей навыки пользования расческой и ухода за ней.
  2. Учить выполнять действия по алгоритму (мыть расческу).
  3. Закреплять умение соотносить предметы по цветам, развивать зрительно-моторную координацию.

Оборудование: кукла, расческа для куклы, мыло, тазики с водой, картинки с изображением алгоритма уходаза расческой, раздаточные бланки к упражнению «Расчески».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети подходят к столу, на котором сидим кукла Таня. Педагог обращает внимание детей на внешний вид куклы, выясняет, почему она непричесанная. Таня объясняет, что у нее испачкалась расческа. Педагог просит детей по­мочь Тане.

Дети подсказывают, что расческу надо помыть.

Основная часть:

1.Дидактическая игра «Подбери предметы»

Педагог предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за расческой, объясняя их назначение (дети выбирают среди мыла, тазика с водой, салфетки, полотенца, мячика).

2. Алгоритм мытья расчески.

Педагог показывает и рассказывает детям и кукле, как правильно ухаживают за рас­ческой. Затем показывает письмо от Мойдодыра с картинками для алгоритма по уходу зa расчёской.


Дети раскладывают картинки, соблюдая последовательность в алгоритме.

3.Педагог рассказывает детям о правилах гигиены.

Он объясняет, что у каждого челове­ка должна быть личная расческа, храниться она должна в определенном месте, пользоваться чужой расческой не рекомендуется.

Дети причесывают куклу, одновременно рассказывая, как это надо делать.

Педагог обращает внимание детей на опрятность Тани.

4. Пальчиковая гимнастика «Части чела».

Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.

У меня есть голова

Грудь, живот, а там спина

Ножки чтобы поскакать ,

Ручки чтобы поиграть

 

Дидактическое упражнение «Дорисуй расчески кукле Тане».

Детям предлагается дорисовать зубчики у расчески такого же цвета, как расческа.

Заключительная часть.

Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.