Лучший педагог года

Открытое занятие «Удивительное свойство воды»

8 апреля 2011 в 17:50 - Татьяна Калашникова

{БАННЕР=banner3}

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЯБЛОНЬКА»

ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ»

Воспитатель 1 квалификационной категории: Калашникова Татьяна Николаевна

2010 год с.Бетьки


Задачи.


Образовательные задачи:

  • Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность,
  • Развитие связной речи: формирование навыков составления предложений, словосочетаний.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой.

Воспитательные задачи:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать собственное мнение.
  • Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи:

  • Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • Развивать у детей фонематический слух, т.е. умение слышать звук в слове, определять место звука в слове.
  •  Развивать логическое мышление.

Материалы для занятий: Кроссворд (на листе бумаги), Маркер, Стаканы с молоком, Прозрачные сосуды разной формы, Тарелки со снегом, Цветной лед, Палочки, Полоски, картинки, Лупы, Салфетки, Канаты, Колпаки.

Предварительная работа:

  1. Чтение – Ф.Тютчев «Весенние воды», Н.Заболоцкий «Оттепель после метели», М.Пришвин «Весна света и воды», «Первая песня воды», В.Маяковский «Тучкины штучки».
  2. Рассматривание картины – В.Бакшеев «Голубая весна», С.Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», И.Левитан «Большая вода».
  3. Игры со снегом (с водой) – «Четвертый лишний»
  4. Логические задачи – «Удивительные капельки», «Волшебные льдинки»
  5. Опыты: сила ветра и воды, таяние снега, замерзание воды, зависимость состояния воды от t;, как увидеть воздух.
  6. ИЗО: рисование «Волшебные облака»; конструирование: «Утки на озере», «Лодки и катер».

Ход занятия:

Воспитатель:  - Здравствуйте дети. Ребята я предлагаю вам отгадать по буквам ключевое слово занятия: (|в | о | д | а |)

Разгадывания кроссворда.

В 1-ой клетке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в ней на 3 месте.

Во 2-ой клетке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит так же на 3 месте.

В 3-ей клетке живет буква, с которой начинается слово «дорога»

В 4-ой клетке запишем букву, которая стоит на 2-ом месте в слове «рама».

 

(после того как слово отгадано, становится ясна тема занятия).

Воспитатель: Сегодня тема нашего занятия как мы с вами уже разгадали - «Вода».

Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами. Но, занятие у нас будет не простое. Представьте, что мы находимся в лаборатории и будем исследовать воду. Мы будем экспериментаторы. В лаборатории всегда очень чисто, и поэтому мы с вами будем в белых халатах.

- Вы ребята с водой хорошо знакомы, не раз видели дождь, купались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше - познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

 

II - Вода прозрачна и не имеет собственной формы

Давайте начнем проводить опыты.

1-ый опыт.

Воспитатель: Посмотрите на свои стаканчики, в одном налита вода из-под крана, в другом молоко - (прозрачна ли она). Возьмите ложечки и положите в стаканы. Что вы видите?

Дети: Ложечка в стакане с водой - видна, а с молоком – нет.

Воспитатель: Правильно, а почему вы их видите? Потому что вода прозрачна, а молоко - нет.

2-ой опыт.

- Возьмите картинки (или полоски). И поставьте на них стакан с водой. Рассмотрите сверху картинку. А теперь на тоже место стакан с молоком. Что ты обнаружишь?

  • Через воду рисунок виден, а через молоко - нет.
  • Значит вода - прозрачная жидкость.

3-ий опыт.

Воспитатель: А теперь посмотрите на мой стол. На нем стоят не только стаканы, но и колбочки. Обратите внимание на их форму, они разные. На ваших столах есть камешки. Попробуйте их положить в стакан с водой. Они остались такими же. Не изменились? Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Посмотрите, сейчас я из стаканчика перелью её в пробирку. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Значит, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в которую её наливают. А если мы случайно выплеснем немного воды на пол, то она растечётся лужицей.

III - Развитие речи

Воспитатель: Бывает вода в морях и океанах, это вода соленая. А кто мне скажет как называется вода в море - морская. А вода в океане - океаническая вода. Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах - это вода пресная. Скажите как называется вода в реке - речная, - озерная, - родниковая, - болотная. Давайте встанем в круг и поиграем - «Какая бывает вода?» (Дети по кругу передают волшебную палочку). Т.о. мы избегаем многоголосия, выкриков, перебивания).

Воспитатель: «Какая бывает вода?» - горная, холодная, грязная, чистая, газированная, водопроводная, талая.

IV - часть

Воспитатель: Вы уже знаете, что вода жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, а принимает форму того сосуда, в которой налита. А если мороз, хотя бы самый маленький - то что будет с водой?...

И сейчас нам расскажет Азалия:

Жила-была на свете

Снежинка балеринка

Кружил февральский ветер

Веселую снежинку.

Снежинка-балеринка

Кружила и летала

А вьюга все тропинки

Лесные заметала

 

Воспитатель: Дети, снежинка какая (легкая, пушистая, красивая, резная). Правильно она И она состоит из воды.

Давайте посмотрим через лупы на образовавшуюся воду. Какая она (чистая или грязная). А почему? (потому что снег находится на улице - это он с виду белый и чистый, а когда растает вода станет серой.

Ребята, модно такую воду пить? (Нет). А почему? (Она грязная).

V – часть

Физ.минутка: «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припекло слегка

Увы, и нет снеговика

 

Воспитатель: Зимой и ранней весной с солнечной стороны крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днем, когда пригревает солнышко, сосульки тают, звенит капель. А к вечеру сосульки замерзают вновь. Почему? (Станет холодно, t станет ниже О).

Воспитатель: Вода, снег и лед - одно и то же вещество. Только в разном состоянии - жидком или твердом. Давайте мы рассмотрим лед. Мы вчера с вами наливали цветную воду в формочки и поставили на холод, сегодня мы рассмотрим что получили. Посмотрите - что это? (Лед, цветной лед). Вода замерзает и превращается в твердой вещество - лед.

Заключение

Воспитатель: Какая бывает вода? Что с ней происходит? Как нужно относится к воде? (Ответы детей).

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД