Петушок и его семья. Занятие по развитию речи в младшей группе.

13 октября 2011 в 09:21 - Елена Бондарева

Тема: "Петушок и его семья".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Бондарева Елена Васильевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №11 "Капелька" Города Протвино Московской области, 2010-2011 учебный год.

 


Цель: расширять представление детей о домашних животных и птицах.

Задачи: Развивать умение узнавать, а затем и сравнивать животных и птиц на картинках, вначале по различным признакам . Используя произведения фольклора активизировать речь ,побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям , к звукоподражанию голосам животных .

Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. В доступной форме показать на конкретных примерах значение животных в жизни людей. Для расширения речевой практики использовать вопросы, чтение потешек, сочетать с краткими пояснениями и обращения ми к детям. Учить узнавать животных в реалистическом изображении и в игрушке.

Материал: набор тематических картинок "Домашнее животные и птицы". Дидактический набор "скотный двор» (фигурки домашних животных). Детали мелкого строительного набора. Стол, на котором помещены в ряд расположенные 7 подставок для картинок.

 


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Входит в группу воспитатель (хозяюшка) в костюме с корзинкой в руках (там картинки).

Воспитатель – Здравствуйте, ребята, я хозяюшка, надо всех накормить, напоить! Я так спешила к вам, что петушка моего потеряла, он, наверное, отстал.

Хозяюшка находит петушка.

Воспитатель - Ах, вот он!

"Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка".

 

Я без него никуда, он мой помощник! Дети, мы с петушком, сейчас вам покажем свое хозяйство: животных и птиц.

Воспитатель - Рассаживайтесь поудобней, а у петушка есть целая семья. Кто кудахчет кудах-тах-тах и цыплят за собой водит? Правильно, курочка-хохлатка, курочка-пеструшечка.

Повторение детьми: скажи Яна, Саша и т.д.

 

Воспитатель - Вот какие ласковые слова мы знаем про курочку. А кто кричит "кря-кря-кря", кто умеет плавать? Курочка с цыплятками? Дети-Нет. Так кто же утяток по воде водит за собой? Правильно, утка! Уточка-водоплавочка (ласково). Как она крякает?

Скажи: Саша, Ваня и т.д. (опрос детей) Воспитатель – Дети, а кто по лугу ходит и кричит "га-га-га"? А у кого красные лапки? Правильно, гусь. Гусочка-краснолапочка (ласково) Какие у него лапки? (красные) Как он кричит? Га-га-га (опрос детей)

Воспитатель - А кто хрюкает - хрю-хрю-хрю? Спинка у неё белая, а носом она земельку роет? Правильно - свинья. Свинка - белоспинка. Как она хрюкает? Скажи, Саша, Ваня и т.д.

Воспитатель - А кто мычит" му-му-му" молока кому? Правильно, корова. Коровка -буренка(ласково).  Что у корове на голове? Правильно, рога. Как она мычит? Скажи, Саша, Ваня и т.д.

Воспитатель - А кто поет песенку "иго-го-го", у кого грива на шее? Правильно, лошадка. Лошадка-пегашка (ласково). Иго - го. Скажи, Саша, Ваня и т.д.

 

Воспитатель - Мы с петушком принесли вам картинки, давайте мы их посмотрим. (Достать из корзинки картинки)

1.Картинка – курочка.

Воспитатель - Что мы скажем курочке?

Дети - Курочка-пеструшечка цыплят води.

2. Картинка уточка.

Воспитатель - Что мы скажем уточке?

Дети - Уточка-водоплавочка, по воде плыви.

3. Картинка гусочка.

Воспитатель -Что мы скажем скажем гусочке?

Дети - Гусочка-краснолапочка, по лугу ходи.

4. Картинка свиньи.

Воспитатель - Что мы скажем свинке?

Дети - Свинка -белоспинка, земельку копай.

5. Картинка коровы.

Воспитатель - Что мы скажем корове?

Дети - Коровка -буренка, молочка неси.

6. Картинка лошадки.

Воспитатель - Что мы скажем лошадке?

Дети - Лошадка-пегашка, наших деточек вези- вези!

 

И постепенно все картинки выстраиваются в одну линейку. Так идет разговор с каждым персонажем. Дети высказываются самостоятельно, воспитатель помогает.

 

Физкультминутка:

Воспитатель - Дети, давайте превратимся в лошадок и побегаем. (Дети показывают).

Воспитатель - Как ходит петушок? Высоко поднимает ноги, машет крыльями. (Дети показывают).

Еще раз подойти к картинкам. Воспитатель читает всю потешку от начала до конца, не прерывая текста пояснением, но показывая картинки:

Курочка-пеструшечка, цыплят води.

Уточка-водоплавочка, по воде плыви.

Гусочка-краснолапочка, по лугу ходи.

Свинка - белоспинка, земельку копай. Коровка-буренка, молочка неси,

Лошадка-пегашка, наших деточек вези-вези!

 

Воспитатель - Давайте еще раз расскажем:

1. Курочка - ...пеструшечка.

2. уточка - ...водоплавочка

3. гусочка - ...краснолапочка

4. свинка - ...белоспинка

5. коровка - ...буренка

6. лошадка - ...пегашка

Если дети молчат, то говорит воспитатель, а дети повторяют.

 

Воспитатель - Дети, мы с петушком приглашаем вас посмотреть наш скотный двор, где живут домашние птицы и животные. Все домашние птицы и животные-друзья человека. Люди забоятся о них: кормят, поят, ухаживают. Животные приносят пользу. Давайте посмотрим как они живут на скотном дворе.

Дети подходят к столу, где построен "скотный двор" из мелкого строительного материала, и рассматривают фигурки домашних животных и птиц, которые там находятся.

Воспитатель - послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите как они. Будьте внимательны.

"Наши уточки с утра... Дети - кря-кря,

Наши гуси у пруда... Дети - га-га,

А индюк среди двора ...Дети - бал-бал,

Наши гуленьки вверху... Дети - гру-гру,

Наши курочки в окно... Дети - ко-ко,

А как Петя - петушок рано- рано по утру

Нам споет... Дети - ку-ка-ре-ку!!!".

 

Воспитатель – Молодцы, дети!!!

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.