МААМ-картинки

План- конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Государыня- соль»

20 сентября 2011 в 19:14 - Элеонора Садриева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района, Республики Татарстан

Подготовила воспитатель II квалификационной категории Садриева Э.А.


План- конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Государыня- соль».

Программное содержание:

  • Расширять знание детей о свойствах соли: соль растворяется легко в воде.
  • Учить детей самостоятельно делать опыты.
  • Воспитывать бережное отношение к соли.

Словарная работа: кристаллики, растворяется, учёные.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и фотографий. Беседа о Соль-Илецке, посещение гало-камеры, полоскание горла (профилактика простудных заболеваний) солью.

Развивающая среда: стаканчики для опыта, сырые куриные яйца, ложки, трубочки из-под сока, лупы, клей, соль.


Ход занятия:

I часть.

Дети в белых халатах, на груди обозначающие значки, заходят в группу.

Воспитатель: Всем добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы все представим себя учеными, будем экспериментировать, делать опыты. (Садятся за стол)

Я загадаю загадку:

В воде родится,

А воды не боится? (соль)

Правильно, это соль.

- Откуда берется соль?

- Зачем она нужна?

II часть.

Перед Вами тарелочки с солью.

1. Попробуем на вкус (соленый)

2. Посмотрим через увеличительное стекло. (похожи на зернышки, кристаллики)

3. Сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая)

4. В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (Она впиталась, уютно устроилась между зернышками.)

5. Налить много воды. (Соль растворяется)

6. А теперь сделаем такой опыт. В стаканчиках вода. В одном -соленая ( стакан помечен синим кружком) , в другом пресная. (дети пробуют на вкус ложечкой) Берем яйцо кладем сначала в пресную воду (яйцо тонет), потом в соленую (яйцо всплывает, подпрыгивает).

Вывод: В соленой воде предметы не тонут. Не тонут и люди, когда купаются.

Воспитатель предлагает рассказать 2-3 детям о Соль- Илецке.

Воспитатель: Мы много узнали о соли. Давайте сделаем выводы:

1. Соль белая, соленая.

2. Сыпучая.

3. Впитывает в себя воду, растворяется в воде.

4. В соленой воде предметы не тонут.

 

III часть. Физкультминутка.

Воспитатель: Какое сейчас время года (зима, выпал снег). Снег похож на соль. Мы очень любим зиму. Зиму ещё любят зайчики. Давайте представим себя зайчиками и поиграем.

- Зайцы скачут прыг да скок

На беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк (2 раза)

IV часть.

Воспитатель: В лесу живут зайчики, они с наступлением зимы они поменяли свои шубки на белый цвет. В этом лесу осталось 16 зайчиков, которые не успели поменять свои шубы.

Давайте все сядем за стол и оденем зайчиков.

Дети рисуют нетрадиционным способом - солью.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД