Папки-передвижки

Планета «Детство»

3 апреля 2011 в 20:11 - Наталья Арепьева
article278.jpg

 {БАННЕР=banner3}

ТЕМА: Планета «Детство».

Подгрупповое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заиканием.

 

 

Цель: закрепить навык четкого произношения и различения звуков[б ], [б’ ] в слогах, словах, предложениях.

Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушки (бегемот, белка, кубик, собачка,обезьяна,бычок),Д/И «ОН-ОНА», чудо-звери,
кочки со слогами, карточки на развитие модуляции голоса, Д/И «Собери сказку», кроссворд, Д/И «Цирк», Д/И «Слитное предложение», сувениры, ножницы, маркер, мяч.

 

Задачи:

  • Создать эмоционально-положительный фон.
  • Активизировать общие обменные процессы, учить детей глубокому дыханию, тренировать мышцы диафрагмы, гортани, носоглотки. Учить преодолевать ларингоспазм.
  • Закреплять характеристику звуков.
  • Формировать навык различать род имен существительных,
  • Развивать фонематических слух и восприятие.
  • Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных.
  • Упражнять в образовании сложных существительных.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать координацию движений, фонематический слух и восприятие.
  • Работать над модуляцией голоса,
  • Удлинять фонетический выдох.
  • Снимать эмоциональную напряженность, вызывать мышечное расслабление по представлению.
  • Закреплять понятие о слоговом составе слова.
  • Формировать целостность восприятия
  • Навыки звуко-буквенного анализа.
  • Развивать аналитико-синтетические операции.
  • Формировать понятие о предложении как о единице речи

 

Содержание коррекционной работы


1.Организационный момент.


Этюд психогимнастики.

1,2,3,4,5-становитесь в круг играть.
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сегодня я принесла вам мячик. Вы будете передовать его друг другу и желать доброго утра.
Доброе утро, Никита!
Доброе утро, гости!

Дети, как называется планета, на которой мы живем?
(Земля).
А сегодня я предлагаю вам отправиться на планету Детство.




2.Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой



Но чтобы отправиться в путь, нужно хорошо подготовиться: говорить неторопливо, четко, ясно, внятно,чтобы было всем понятно.
Для этого сделаем дыхательную гимнастику.
Упражнения «Кошка», «Обними плечи», «Насос».



3.Сообщение темы.



Теперь мы готовы, пора в путь.

На планету чтоб попасть ,
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, детство и игра!»
(Звучит волшебная музыка).

Вот мы и оказались на планете Детство.
И сразу нас встречают игрушки.
Присядьте за столы. Назовите их.
(Белка, бычок, бегемот, кубик, обезьяна, собачка).
Логопед повторяет названия игрушек, выделяя голосом звуки б, бь.
-С какими звуками мы будем здесь заниматься?



4.Характеристика звуков.



5.Д/И «Он-Она».
Все жители веселой планеты живут в домиках.

Вы игрушкам помогите,
В нужный домик поселите.

Бегемот живет в этом домике, потому что бегемот-это он. В слове «бегемот» в начале слова слышится звук б.


6.Д/И «Чудо-звери».

Что же любят дети?
Дети любят … волшебство.
И только на планете Детство мы можем встретить чудо-зверей.
Этого зверя зовут белкобаран.
Как вы думаете, чья голова у этого животного?
А передние лапы чьи?
А задние лапы?
А чей хвост?
Так же рассматривают собаковерблюда, обезьянорыбу.

Придумайте названия животным, которые можно составить из этих зверей.



7.Прогулка в лес.


Все эти чудо-звери живут в волшебном лесу.
Я приглашаю вас совершить прогулку в лес.

Мы по кочкам в лес пойдем,
Ни за что не упадем.

Прошагайте по тем кочкам, которые я называю:


Ба-бо-бу-бы
Бо-бу-бы-ба
Сба-сбо-сбу-сбы
Сбо-сбу-сбы-сба
Ба-бо-бу-би
Би-бы-бо-ба



Теперь вы оказались в волшебном лесу.
Здесь можно ненадолго превратиться в деревья.
Вы на месте повернитесь,
И в деревья превратитесь.



Весенние листочки на дереве висят,
Весенние листочки детям говорят:
Кленовый:аааааа,
Березовый: ооооо,
Дубовый: уууууу,
Рябиновый: ииииии.


В названии каких листочков слышатся звуки б,бь?
А где слышатся эти звуки?
Сейчас все по-одному попрощайтесь с весенними листочками.


А
О
У
И



Релаксация «Волшебный сон». Самомассаж.



Вы попрощались с весенними листочками.
Давайте приляжем на лесной полянке.
Отдохните, послушайте пение птиц.

Внимание! Наступает волшебный сон.
Глазки закрываются, реснички опускаются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают, сном волшебным засыпают.
Руки не напряжены и расслаблены.
Наши ножки отдыхают, сном волшебным засыпают.
Ноги не напряжены и расслаблены.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губки чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое состояние покоя.


А теперь сделаем себе легкий массаж.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки.
А потом руками трогаем мы щечки.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Нам пора возвращаться.


8.Д/И «Цирк».


Что еще любят дети?
Дети любят ходить в цирк.



Эй, ребята, побыстрей собирайтесь в цирк зверей.
Кто же будет выступать?
Всех попробую назвать:
Бабуин, бобер, барсук,
Зубр, бизон и бурундук,
Бегемот, верблюд, белуга,
Дикобраз, бычок, белуха,
Обезьяна, барс, баран,
Жаба, зебра и кабан.
Выступают на арене,
Ты расставь их поскорее.




Зубр 1слог
Зебра Верблюд 2слога
Бегемот Бурундук Дикобраз 3слога

В слове «бык»-один слог.



9. Д/И «Собери сказку».


Мы продолжаем путешествие по планете Детство.
Все вы, как и все дети, любите …сказки.
У каждого на столе конвертик. Откройте его и сложите сказку.
Как называется твоя сказка?
Назови слово со звуком б или бь.
Под каким номером можно записать это слово?

Гуси-лебеди
Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Заюшкина избушка
Курочка Ряба
Колобок
Бычок-смоляной бочок.

1 * * б * (Ряба)
2 б * * * * (бычок)
3 * * б * * * (лебеди)
4 б * * * * * (братец)
5 * * б * * * * (избушка)
6 * * * * б * * (колобок)

10.Д/И «Слитное предложение».

Да, дети любят игрушки, волшебство, цирк, сказки…
И, конечно же, все дети любят сладости.
А на планете Детство есть булочная.

В булочной есть баранки,
Булки, бублики, буханки,
Мармелад, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Много пряников, конфет,
И зефир есть, и щербет.
Отгадайте, кто что любит?
Для этого разрежьте слитное предложение на слова.
Как пишутся слова в предложении?

Никитакупилвмагазинебаранку.
Максимкупилбублик.
Сонядосталабисквитизкоробки.
Дашакупилавбулочнойбулку.
Сашакушаетщербетскурагой.
Сашакушаетбутербродсвареньем.

Сколько слов в твоем предложении? Назови «маленькие слова».



11.Итог.


Наше путешествие завершается.
С какими звуками сегодня занимались?
Что вам понравилось на планете Детство?

О чем мечтают дети?

Д: У нас мечта одна-
Пусть миром правит игра!

Л: Игра?

Д: Игра!

Л: Игры мир добр и светел.
И вечен мир игры.
Он полон звонких песен
И сказки, и мечты.
Он дарит радость встречи,
Ведь все мы в ней друзья.
Пусть на любой планете
Д: Всегда живет игра!



На память о нашем путешествии жители планеты Детство хотят подарить вам эти сувениры.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД