Познавательное занятие в старшей группе «Как на нашем огороде».

 Конспект занятия по познавательному развитию «Как на нашем огороде»

Использование опытно-экспериментальной деятельности‚ моделирования.

Составил: воспитатель I кв. категории Харчевникова Г. В., МДОУ №25 компенсирующего вида "Светлячок", г. Мончегорск, 2011 г.

Старший дошкольный возраст. Время проведения: 25 минут


1.Цели занятия:

  • формировать понятие "овощи"
  • закрепить представление об использовании овощей человеком
  • учить определять смешанный вкус (кисло-соленый‚ кисло-сладкий)
  • учить устанавливать экологические связи (между культурными растениями и неживой и живой природой‚ растениями деятельностью человека)
  • развивать логическое мышление через решение комбинаторных задач.

Коррекционные задачи׃

  • развитие зрительно-двигательной координации (задание на соединение)
  • развитие прослеживающих функций глазодвигательных мышщ
  • развитие мелкой моторики рук
  • развитие зрительного внимания
  • развитие зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций - внимания‚ мышления‚ речи.

2.Материалы и оборудование:

  • овощи: морковь свежая и вареная, огурцы свежие и соленые, капуста свежая и квашеная, картофель вареный и свежий, свекла свежая и вареная
  • карточки для формирования понятия об экологических связях: 1. дом с огородом, 2. поле,  3. человек,  4. лопата, 5. мотыга, 6. прополка, 7. лейка, 8. миска, 9. овощи, 10. солнце, 11. почва, 12. дождь, 13. воздух, 14. птица, 15. жаба, 16. божья коровка, 17. дождевые черви, 18. пчела, шмель и бабочка 19. варианты употребелния в пищу
  • наборы геометрических фигур
  • карточки с изображением овощей.

3.Подготовительная работа:

Изготовление карточек, подбор материала.


Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель׃ Что лежит на столе ?

Дети: Огурцы‚ морковь‚ капуста‚ лук‚ свекла.

Воспитатель׃ Попробуйте‚ какой огурец вы едите? предлагает отложить в сторону огурцы и показать‚ где свежий‚ а где соленый. 

Дети׃ Это свежий. Он хрустит. Несоленый.

Воспитатель׃ Каков свежий огурец на вкус?

Как правило‚ детям трудно назвать вкус свежего огурца. Тогда педагог предлагает выпить воды из чашки.

Воспитатель׃ Какая вода на вкус? Вода не имеет вкуса, она пресная. Свежий огурец тоже не имеет вкуса, он пресный.  

Дальше дети определяют вкус соленого огурца. Выясняют, что он кисло-соленый.

Воспитатель׃ Как же определить‚ какой это огурец?

Дети׃ Надо огурец попробовать׃ свежий огурец - сочный‚ хрустящий‚ пресный‚ как вода. Соленый огурец – кисло-соленый.

Воспитатель׃ Как еще это можно узнать? Сравним по цвету.

Дети׃ Свежий огурец - зеленый. Соленый огурец - желтоватый.

Воспитатель׃ Чем на ощупь отличается свежий огурец от соленого?

Дети: Свежий огурец тверже‚ чем соленый.

Воспитатель׃ Как же отличить свежий огурец от соленого?

Дети׃ Попробовать на вкус‚ посмотреть цвет‚ пощупать.  

Аналогично дети определяют‚ чем отличается вареная и сырая морковь и свекла.  

Работа по карточкам

Затем рассмотреть карточки -11, 12, 13, 15. Провести беседу о помощниках растений. Почва кормит‚ дождик поит‚ солнце дает свет и тепло‚ птицы склевывают насекомых.

Воспитатель׃ Посмотрите карточки - 3, 6 и 7. Как мы ухаживаем за растениями и посадками?

Дети׃ Поливаем‚ пропалываем‚ рыхлим землю.

Воспитатель׃ Где растут овощи?

Дети׃ На грядках‚ в огороде‚ в поле‚ в теплице.  

Педагог на наборном полотне выставляет карточки‚ на которых изображены ответы на следующие вопросы:  

  • Где растут овощи? -карточки 1, 2.
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? -3, 7.
  • Для чего человеку нужны овощи? -8. В каком виде едят овощи? -9. 10.  

Вывод-обобщение: дети‚ глядя на карточки-модели‚ рассказывают все‚ что узнали об овощах.

Физкультминутка.

Наши ножки не стоят. Танцевать они хотят.

Где не смогут ножки‚ помогут нам ладошки.

Пляшут лихо "чок-чок-чок"‚ выставляя каблучок.

В пляс веселый все пошли – огурцы и кабачки.
А капуста "тра-та-та"‚ подбоченила бока.
Желтый лук – от семи недуг ‚ слышен звонкий перестук.
И морковка‚ и свекла пляшут весело с утра.
Мы с тобой плясать пойдем и картофель позовем.

2 часть.

Приготовление салата.

Воспитатель׃ Какие овощи можно использовать для приготовления салата?

Дети׃ Морковь‚ капусту‚огурцы. Морковь‚ капусту. Морковь‚ капусту‚ лук.

Воспитатель׃ Какая геометрическая фигура может заменить огурец?

Дети׃ Овал. Воспитатель׃ Какая геометрическая фигура может заменить морковь?

Дети׃ Треугольник.

Аналогично выясняем‚ какими геометрическими фигурами можно заменить другие овощи.

Далее выясняем‚ как готовить салаты и винегреты‚ какие овощи нужны‚ что надо добавить (растительное масло‚ зелень‚ соль‚ сметану.  

Воспитатель׃ Чем полезны овощные блюда?

Дети׃ Овощные блюда и овощи полезны для здоровья‚ в них содержится много витаминов.

Воспитатель готовит настоящий винегрет и салат. Дети готовят из геометрических фигур.  

Коррекционное упражнение "Обводка по точкам", "Овощи".  

3 часть.

Развитие логического мышления. Моделирование.

Воспитатель׃ К нам в гости пришел Ежик. Он принес в корзинке овощи. Выставляет на наборное полотно карточки с изображением овощей. 

Это - лук‚ морковка‚ капуста‚ свекла‚ картошка‚ огурец. Ежик просит приготовить ему салат.Посмотрите на наборы геометрических фигур и отберите те‚ которые нужны для составления салата.Какие фигуры вы отобрали?

  

Дети׃

Круг белый- капуста.

Круг бордовый- свекла.

Круг коричневый- картошка.

Треугольник оранжевый- морковь.

Овал зеленый - огурец.

Треугольник желтый- лук.

(Работа детей.)

Воспитатель׃ Молодцы! У каждого из вас получился свой салат. Отдадим салаты ежику. Он отнесет их своим друзьям.

Дегустация винегрета и салата. Раскладываем в розетки и пробуем.         

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного об овощах и научились готовить и придумывать разные салаты и новые блюда из овощей.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.