Путешествие манной каши. Занятие по ПДД в средней группе

25 сентября 2011 в 18:31 - Ирина Никонова

Программное содержание:

  • Закрепить у детей знания о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках.
  • Продолжить учить детей находить выход из ситуации. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, сообразительность.
  • Воспитывать нравственные качества, умение пользоваться правилами дорожного движения, умения самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций.

Словарная работа: Обогатить словарь: постовой, штраф.

Приёмы и методы обучения:

- художественное слово;

- сюрпризный момент;

- использование проблемной ситуации;

- использование наглядности.

Оборудование: Кастрюльки с манной кашей, тарелки, ложка, квадратная салатница, набор геометрических фигур, дорожные знаки, макет перекрёстка со светофором, монгольская игра набор различных треугольников, карандаши, простые листы, бумаги в клеточку.


Ход занятия.

В-ль:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко

(Слова сопровождаются движениями).

Вос-ль: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Вос-ль: А теперь давайте разомнём свои ручки.

Простокваши дали Клаше

Недовольна Клаша

«Не хочу я простокваши,

Дайте лучше каши»

(Левый кулачок упирается в правую ладошку и наоборот, качают головой, прижимают руки к груди)

Вос-ль: Ребята, сегодня я вам расскажу необычную сказку про кашу. Подойдите к столу, посмотрите на столе кастрюля с манной кашей. Вот про Манную кашу и будет моя сказка. Жила-была в кастрюле Манная каша. Она была очень мягкая и поэтому могла стать чем угодно, ведь она была даже мягче пластилина, а из пластилина, как вы знаете, можно вылепить саамы разные вещи, так вот скажите, в кастрюле манная каша была какой формы? (цилиндрической)

Ильяс, подойди, возьми ложку и набери в неё кашу, а дети скажут, изменится ли форма каши? (да) Какую форму приобрела манная каша? (овальную)

А если кашу положить в тарелку, то она станет какой формы? (круглой, плоской)

На ровной поверхности стола, чем стала каша? (небольшой, круглой капелькой)

А если манну кашу размазать по поверхности стола, то она станет бесформенной.

А как ребята, вы сможете объяснить эти превращения? (ответы детей)

А в цифры могла бы превратиться манная каша? (ответы)

Тогда представьте себе, что вы манная каша, и превращаетесь в какие либо цифры. (Дети изображают цифры, и рассказывают, в какую цифру превратились.)

Вос-ль: Очень интересные цифры у вас получились. Мне очень понравилось. Молодцы!

Так вот надоело Манной каше сидеть в кастрюле, представьте себя в кастрюле, вам бы тоже это надоело, правда? И решила Манная каша посмотреть мир. Вылезла она из кастрюли и превратилась в Манную тётю (воспитатель показывает куклу) и шлёп-шлёп отправилась смотреть мир. Дошлёпала Манная тётя до широкой улицы, а как идти по улице не знает, ведь у неё в кастрюле никаких улиц и светофоров не было.

А вы ребята знаете, как надо правильно переходить дорогу?

Вопросы к детям:

1. На какой сигнал можно переходить дорогу?

2. О чём говорит зелёный свет светофора?

3. Как поступать, когда горит красный свет?


Создать ситуацию:

Вос-ль: А если на улице нет светофора, что делать? (работа с макетом, предложения детей)

Вос-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Назови знак». Я загадываю загадку, вы называете знак-отгадку.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

Боре даже и не снится

Он по скользким листьям мчится

Знак повешен не напрасно

Осторожно! Здесь опасно!

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Дети отгадывают загадку, находят соответствующий знак, показывают его и называют.

Вос-ль: Вы молодцы ребята, знаете сигналы светофора и дорожньк знаки, а вот Манная тётя ничего о правилах дорожного движения е знала и поэтому пошла по дороге как попало. Автомобили засигналили, стали тормозить, и сразу Манную тётю остановил постовой.

Вос-ль: Ребята, кто такой постовой? (предположения детей) Постовой следит за порядком на улице. Давайте ещё раз повторим это слово и запомним его.

Он говорит: «Вы неправильно переходите дорогу. Давайте штраф» (воспитатель исполняет роль постового)

«А что такое штраф?» - не понимает Манная тётя, ведь у неё в кастрюле никаких штрафов не было.

Дети, кто может объяснить, что такое штраф? (объяснения детей)

Согласна с вами, штраф - наказание, за которое нужно платить деньги. Давайте ещё раз повторим это слово и запомним его.

«А что такое деньги?» - не понимает Манная тётя, ведь у неё в кастрюле никаких денег не было.

Кто из вас ребята сможет объяснить, что такое деньги вы знаете? (объяснения детей)

Постовой, так же как и Вы объяснил Манной тёте, что такое деньги, она тут же слепила манные деньги. Постовой взял их, а они у него по рукам растеклись манной кашей. Рассердился постовой, хотел забрать манную тётю в свою милицию, а Манная тётя не захотела в милицию и превратилась в белый манный грузовик и уехала.

Дети, вот здесь набор геометрических фигур, попробуйте из них выложить манный грузовик, (дети выкладывают) Но долго грузовику ехать не пришлось. Как вы думаете почему? (объяснения детей)

Вос-ль: Верно, манный грузовик не знал правил дорожного движения. Давайте изобразим на листе бумаги, как ехал манный грузовик, (графический диктант)

Вос-ль: Вот так и случилось, что манный грузовик столкнулся с КАМАЗом и размазался по КАМАЗу так, что с трудом отлепился. Из КАМАЗа выскочил перепуганный шофёр; кричит, ругается, кулаками машет, а манный грузовик превратился в манную собаку и шлёп-шлёп лапами побежала манная собака прочь. В одном дворе на игровой площадке встретила манная собака весёлую компанию, которая весело пела песенку «Мы едем-едем-едем» и танцевала под эту песенку, манная собака к ним присоединилась, и все стали весело танцевать.

(Физминутка)

А теперь возьмите конвертики с Монгольской игрой и попробуйте выложить разных животных из весёлой компании, (дети выкладывают)

Вос-ль: Вдруг из-за угла выскочил громадный чёрный пёс и громко залаял на зверят из весёлой компании, они испугались и разбежались в разные стороны, а манная собака превратилась в манную галку и шлёп-шлёп крыльями улетела.

Используя только треугольники выложите манную галку, (дети выкладывают)

Полетела манная галка скорее обратно домой в кастрюлю, шлёпнулась в неё и стала сама собой, простой Манной кашей.

«Нет» - подумала она, - «Незачем мне Манной каше по улицам шлёпать. Пусть лучше меня люди едят как положено, а я уже вместе с ними на мир посмотрю. А ребяток, которые помогли мне путешествовать, я угощу конфетами».

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.