Папки-передвижки

Путешествие в страну насекомых. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром

28 ноября 2011 в 00:29 - Екатерина Выжанова

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Путешествие в страну насекомых". Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуть в мир самых маленьких обитателей нашей планеты.


Тема: "Путешествие в страну насекомых"

Цели: 

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания;
  • Познакомить детей со строением тела насекомых (муравья и кузнечика);
  • Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;
  • Активизировать развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых,  манка, рукавицы.


Ход занятия:


I. Вступительная беседа.

- Ребята какие вы все красивые. Подойдите ко мне,возьмитесь  за руки и встаньте в круг,опустите руки.

- Скажите какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку,  вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.( 2-3 раза)

- Во теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами.


1. Загадки

- Первая загадка.

- Спал цветок и вдруг проснулся-

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся,встрепенулся,

 Взвился вверх и улетел. (Бабочка) 

- Вторая загадка.

- На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (Пчела) 

- Следующая загадка.

- Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук -

То летит обедать ….. (Жук) 

- И последняя.

- Очень тоненько звенит,

И над нами он кружит

Берегись и млад и стар:

Кровь у всех сосёт …(комар) 

- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?

- Сегодня я вас  приглашаю в путешествие по стране насекомых.Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.


Д/и«Кто спрятался»

- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо опуститься на колени и подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве насекомого.

- Кого из насекомых вам удалось увидеть?

- В природе насекомых очень трудно увидеть, я предлагаю вам увеличить муравья и кузнечика, чтобы лучше рассмотреть каждого из них,  хотите?


Д/и «Собери целое из частей»

- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки.  Возьмите каждый по детале, те у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой  на столе.

- Дети, подойдём к этому столу.  Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле  делят его на несколько частей: Голова, грудка,брюшко. Вот так выглядит муравей

-А теперь пойдём к другому столу.

- А здесь кто?

- В отличии от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых, кроме паука, у кузнечика 6 ног.  Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?

- Нет, представьте себе – на ногах.

- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.

- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличии от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся з руки и сделаем большого паука.


Физ. Минутка «Паучок»

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачнойпаутины

Намотал на кулачок:

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит.


Д/и «Кто под цветком?»

- Насекомых можно найти повсюду: в траве, на цветах, в расщелинах, под листьями. Я сейчас возьму палочку, сделаю шаг назад , обеими руками накручу ленту на неё и увижу, кто там спрятался

- У меня паук, возьмите палочку, отойдите на шаг назад, посмотрите кто же спрятался под цветами.

- Кто у тебя? Кто у тебя? (Если не называют, называю самой).

- Ребята посадите их на эти цветы вместе с листочками,а мы с вами сядем на другие и послушаем сказку.


Рассказывание сказки

Сказка о бабочке.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.

Попросила Весна красное Солнышко:

- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.

 Первыми явились бабочки и сказали:

- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.

- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать.Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного

бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.

Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.

- Вот такая сказка. Интересная?

- И действительно , бабочкой нельзя не любоваться:узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое,. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими,смогли бы они переносить пыльцу?

- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться…?


Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.

- У меня тоже 2рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая,как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные,как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД