Рассказывание сказки Репка с аппликацией

12 июля 2011 в 19:22 - Аурика Ковалык
article946.jpg

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.

Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.


 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кто к нам в гости пришел.

Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать ее по другому.

 

Воспитатель: Эта мышка говорит, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Давайте сядем поудобнее, и послушаем сказку.

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Можно предложить детям поучаствовать в рассказывании сказки.

 

Беседа.

- Ребята, мышка сама вытащила репку? (Нет)

- Назовите тех, кто ей помогал. (Ответы детей)

- Почему ей помогали? (Ответы детей)

- Молодцы ребята!

- Ребята я вам предлагаю сейчас сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными кружками.  Что вы видите на листке? (Много кружков).

- Давайте поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».

 

- Первый кружок превратим в репку. Репка, какая? (Большая, желтая, круглая)

- У репки сверху листики. Давайте нарисуем их карандашом.

 

- Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (Усатый — дети жестами показывают усы)

- Пришла бабка. Что у нее на голове? (На голове платочек)

- А внучка, какая? А что на голове у нее? (Маленькая, с бантиком)

- Собачка Жучка, какая? Хвост бубликом. Давайте дорисуем хвостик и будет понятно, что это собачка.

- Кошка, какая? Что у нее на головке? (Ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.

- А мышка, какая? (Маленькая) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как. .. (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.

 

Молодцы ребята. У вас получились замечательные рисунки с персонажами сказки: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.

Анализ работ Обязательно похвала детей.

 

А сейчас мы с вами выставим наши работы на выставку. (Совместное оформление выставки)

В конце занятия предлагается ребятам поиграть в сказку. (можно использовать резиновый или пальчиковый театр, шапочки персонажей.) Воспитатель обращает внимание детей на интонацию с которой говорят персонажи.

Такое занятие можно проводить не только с рисованием но и с аппликацией, как в нашем варианте.

 

 

 

Занятие построено по материалам сайта: doshvozrast.ru

 

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.