Папки-передвижки

Разноцветные настроения музыкального жанра. Музыкальное занятие

14 октября 2011 в 10:17 - Елена Стрижакова

«Разноцветные настроения музыкального жанра»

Цель занятия: обогащать представления о цвете как средстве выразительности.

Задачи:

1. Изобразительные: учить передавать эмоциональную окраску и характер музыки посредством цвета.

2. Технические: совершенствовать умение рисовать в технике «Волшебная смесь», развивать навыки смешивания красок для получения нового цвета.

3. Образовательные: развивать воображение, чуткость к явлениям окружающего мира, наблюдательность; заинтересовывать детей в желании любоваться красотой отображения музыки в своих работах.

 

Необходимый материал:

1.Демонстрационный: записи из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» «Марш гусаров» и «Вальс цветов»; запись английской группы Queen «Wewillrockyou»

2.Раздаточный: разноцветные карточки всех цветов спектра, картинки с изображениями эмоций (радость, печаль, злость, нежность, смелость…), листы формата А4, краски.



 

Ход занятия

Звучит песенка В.Шаинского «Дети любят рисовать», дети заходят и рассаживаются за столы, музыкальный руководитель читает стихотворение.

 

"Цвета радуги" (автор А. Венгер).

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленеет луг

И домики зеленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий

В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

 

Проходит беседа о том, как дети понимают цвета. Для чего нужен цвет? Можем ли мы чувствовать цвет? Может ли у цвета быть настроение и как его понять? Есть ли у цвета характер и как его можно обнаружить? О чём цвет может думать, мечтать? Может ли цвет рычать, смеяться, молчать, каркать? Можем ли мы выразить своё настроение с помощью цвета? Нарисовать марш, танец, рок- отобразить жанровую составляющую музыки?

 

Затем детям раздаются разноцветные карточки и картинки с изображениями эмоций и проблемных ситуаций.

 

Игра «Разноцветные эмоции» - подумай и объясни какие эмоции могут быть выражены теми или иными цветами.

После этого детям предлагается прослушать три разножанровых произведения, записи из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» «Марш гусаров» и «Вальс цветов»; запись английской группы Queen «Wewillrockyou» и соотнести их настроение с цветом.

Дети подбирают цвета, с помощью которых можно «нарисовать» каждую из трёх тем.

 

Прослушивание музыкальных произведений ставится повторно, во время звучания которых дети могут танцевать, двигаться в такт музыке, чтобы полнее её прочувствовать.

По окончании слушания музыки детям раздаются краски, и они «рисуют музыку» одного наиболее понравившегося произведения.

 

Рефлексия.

Дети делятся своими впечатлениями, развивается музыкальное восприятие, творческое воображение ребёнка.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД