Рисование по картине «Зимний лес» в подготовительной группе

7 сентября 2011 в 10:48 - Светлана Губанова

Конспект открытого мероприятия – занятия по изобразительной деятельности проводимого к неделе педагогического творчества в подготовительной к школе группе №1 в январе 2008г.

Тема: „Рисование по картине Алексеева Д.Я. «Зимний лес»

Воспитатель: Губанова С.В.

Программное содержание:

1. учить передавать в рисунке полученные от картины впечатления, добиваясь сходства с оригиналом – репродукцией, и понимать не только сюжетную сторону картины, но и средства выразительности, применяемые художником;

2. помочь почувствовать художественный образ картины;

3. использовать цветовую гамму, обобщенные способы изображения;

4. закрепить умения передавать перспективу (передний, средний, задний план), выделять цвет и его оттенки;

5. развивать творческие способности;

6. воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

Методы и приемы:

Игровой – сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика; наглядный – картина, словесный – художественное слово, беседа, объяснение; ситуация – воображение – переодевание в художника; поощрение – фишки.

 

Предварительная работа:

Рассматривание картины Алексеева Д.Я. «Зимний лес», составление рассказов по содержанию картины, чтение художественной литературы о зиме, тонирование листов.


Ход занятия

 

Раздается стук в дверь, вношу письмо.

- Дети, смотрите, какое необычное письмо нам доставили. Давайте посмотрим, что в нем находится.

(достаю картину, ставлю на мольберт)

- подойдите, пожалуйста, сюда. Вы узнаете эту картину? Как она называется? («Зимний лес»). Какой художник ее написал? (Д.Я. Алексеев)

- Давайте рассмотрим ее

(рассматриваем)

- Дети, какое время года изображено на картине? (Зима)

- Что вы увидели на картине Алексеева? (Зимний лес, ели, сосны, речку, тени от деревьев)

- Есть замечательные стихи, которые подходят к этой картине:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Принакрылась и сосна.

 

- Кто мне скажет, что изображено на переднем плане картины?

(На переднем плане картины мы видим снег, глубокие следы на снегу, тени от деревьев, сосны, замерзшую речку)

- Что художник изобразил на среднем плане картины?

(На среднем плане нарисованы ели, они большие, зеленые, на их ветвях лежит снег)

- Что мы видим на заднем плане картины?

(На заднем плане картины мы видим деревья без листьев, потому что зима)

- Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на картине слева?

(На картине слева художник изобразил сосны, замерзшую речку, тени от деревьев, молодые елки, березки)

- А что мы видим справа?

(Справа мы видим следы человека на снегу, сосны, березы)

- Какие цвета присутствуют в картине?

(белый, зеленый, коричневый, серый, голубой)

- Какие есть оттенки?

- Какой цвет преобладает? Почему?

- Какое настроение вызывает у вас картина Алексеева Д.Я. «Зимний лес»?

- Ну, что ж посмотрим еще раз внимательно на картину, и я приглашаю Вас за столы, для того чтобы нарисовать свою картину зимы, отразив в ней впечатления, полученные от картины «Зимний лес».

 

Дети садятся за столы.

Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

 

 

- Приступаем к рисованию.

Звучит музыка, осуществляю индивидуальный подход.

 

Анализ рисунков.

Одеваю шапочку.

- Ребята, я художник Алексеев. И сейчас я выберу наиболее понравившуюся мне работу, и скажу вам, почему я выбрал именно эту работу.

Делаю анализ работ.

Затем выслушиваю 2–3 детей.

- Спасибо, вам, дети за ваши работы, мы ими оформим нашу выставку.

Занятие окончено.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.