Рисуем автопортрет.

5 ноября 2011 в 14:26 - Татьяна Портнова

Тема: «Автопортрет»

Программное содержание:

  • Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет.
  • Учить правильно, ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Учить составлять портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить рисовать человека, передавая его половые и возрастные особенности. Обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой.
  • Закрепить знания детей в составлении светлых тонов, технические навыки работы с гуашевыми красками
  • Ввести в словарь детей понятия: жанр, автопортрет, дополнительная краска.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи.

Материал: Бумага ½ альбомного листа, кисти гуашевые краски, палитра.

Оснащение: Зеркала, «волшебная дорожка» - модель лица человека, игра «фоторобот», Игра-шутка «Самый серьезный»

Репродукции картин: В.Тропинин «Автопортрет», В.Васнецов «Аленушка», П.Маковский «Дети, бегущие от грозы».


Ход занятия

Ребята, я приглашаю вас в «Мастерскую веселого карандаша». Сегодня в мастерской выставка картин, я предлагаю посетить один из залов. В этом зале собраны картины, которые познакомят вас с жанром портрет и его особенностями.

Портрет всегда рисуется с натуры. Художнику нужно передать на только внешний облик человека – лицо, фигуру, движение, костюм, но и его характер, настроение, внутренний мир, возраст – это и есть главная ценность этого жанра.

Портреты бывают одиночные, групповые и автопортрет. Автопортрет – художник рисует себя сам, глядя в зеркало.

Ребята, хотите узнать как художники пишут автопортреты?

Проходите, садитесь удобнее, возьмите в руки зеркало. Будьте осторожны с зеркалом.

(провожу игру «Самый серьезный»: цель вспомнить с детьми разное выражение лица - мимику. После произношения каждой фразы спрашиваю детей, какое у них выражение лица)

Сделайте серьезное лицо и скажите: Какая я серьезная. А сейчас улыбнитесь и скажите: Какая я веселая.

Сегодня у художника, решившего написать ваши портреты получилось бы много интересных работ. Но всех бы мы узнали. Почему? (потому что у всех у нас разные черты лица)

Игра «Фоторобот» цель: закрепить знания о половых и возрастных особенностях людей, учить составлять портрет по собственному выбору и воображению.

Физкультминутка

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас.

На зарядку нам привычно

Встать у стульчиков тотчас.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Девочки и мальчики

Нарисуем мы лицо

Пальчиками сами.

И покажем в тот же час

Все детали с вами.

Вот глаза, улыбка, нос

Щеки, брови, уши.

Поиграли мы сейчас

Вот, садитесь, слушайте.

 

Сейчас мы с вами попробуем составит алгоритм последовательности рисования лица человека.

«Волшебная дорожка»

составляя дорожку, дети рассматривают на что похожа голова – форма яйца, брови – дуги, глаза – капли, овалы и т.д.

Уточняем цвет лица, глаз, бровей, ресниц.

Подобрать цвет лица помогает модель: Коричневый, белый, бежевый

Сейчас предлагаю стать художниками и нарисуем свой автопортрет. Смотрите внимательно в зеркало, определите какого цвета у вас глаза, волосы.

В конце вашей работы поиграем в игру «Отгадай, чей портрет»

Работа детей. В процессе работы детей слежу за осанкой, оказываю косвенное воздействие на процесс рисования.

Анализ работ игра «чей портрет, угадай».

Молодцы дети ваши автопортреты получились очень красивыми, не похожими друг на друга, как у настоящих художников.
 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.