Сказочная модница. Занятие по развитию речи в средней группе.

9 октября 2011 в 12:55 - Анна Соколова
article1563.jpg

Коррекционно-образовательные цели: закрепить представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она сшита; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, совершенствование навыков образования мн.ч. существительных, употребление существительных в Р. п. без предлога, употребление предлога в.)

Коррекционно- развивающие цели: развивать умение составлять предложения, пересказывать рассказ с использованием опорных схем, развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, координацию речи с движением.

Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, формировать навыки самообслуживания, аккуратности.

Оборудование. кукла марионетка Красная шапочка в сарафане с корзинкой. мяч;  Д/И «Половинки», платок, расческа, пуговица;  Д/И «Чего не хватает?»,  Д/И «Веселые шары»;  5 пар картинок для составления предложений;  5 массажных мячей, поднос для очков,  5 носовых платков, - веревка бельевая, прищепки, тазик,  опорные картинки для составления рассказа.

 

Предварительная работа. Рассматривание одежды некоторых детей, разучивание физминутки.

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия

1.Организационный момент.

Входят дети.

-Ребята, к нам в гости пришла одна девочка из сказки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её.

 

 

2.Введение.

Черный человек выносит марионетку Красную Шапочку. Кр. Шапочка здоровается.

Л. – Здравствуй, Красная Шапочка. Какая ты нарядная! Ребята , что надето на Красной Шапочке? Давайте скажем комплименты Красной Шапочке.

Ша-ша-ша – твоя юбка хороша!

Цу-цу-цу – этот цвет тебе к лицу!

 

 

3.Словарь.

Л. – Давайте поиграем с Красной Шапочкой. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Назови одежду» (мяч передаем по кругу и каждый называет одежду)

1, 2, 3,4

Мы считалочку учили.

Мячик мы передавали

И одежду называли.

 

 

4.

Л. – Ребята, Красная Шапочка принесла нам корзинку с сюрпризами. Давайте посмотрим, что там?

Д/И «Половинки» (Логопед раздает детям половинки предметных картинок одежды)

- подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Назовите предмет одежды на вашей картинке со словом «нарядный». У меня нарядная куртка, а у тебя?...

Дети садятся на стулья.

 

 

5.

Ребята, посмотрите еще раз на наряд Красной Шапочки. Будем называть предметы её одежды со значением «Много»

- у Красной Шапочки сарафан, а у нас…-сарафаны. и т. д.

 

 

6.

А что у Красной Шапочки в кармане?(полные ответы)

- У Кр.Шапочки в кармане платок. (расческа, пуговица)

 

 

7.

Кр. Шапочка, достань нам из корзинки ещё сюрприз.

Д/И «Чего не хватает?» (на доску картинки по одной)

Л. – У одежды на картинках не хватает каких-то деталей. Чего нет у куртки?...(3-4 картинки).

 

8.

Л. – Что же еще принесла нам Кр. Шапочка? Какой красивый коврик!(кладется на пол, на концы веревочек и на шарики – картинки)

1) Психоречевая гимнастика.

-Катя, у тебя на шарике кофта? – Нет , кофта.

2) составление предложений по паре картинок.

Л. – придумайте предложение со своими картинками. Катите мяч вдоль веревочки к шарику правой рукой и проговорите своё предложение.

- а теперь левой рукой прокатите мячик вниз.

 

 

9.Зрительная гимнастика.

Л. – Ребята, положите очки на поднос, подойдите ко мне. Кр. Шапочка, дай мне, пожалуйста, твой красивый платочек. Следим глазками за платком.

 

 

10.Физ. мин-ка.

А теперь давайте расскажем Кр. Шапочке как нужно ухаживать за одеждой.(платки по кол-ву детей, таз, коробка от порошка, веревка натянутая, прищепки)

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

 

 

11. Составление рассказа по опорным картинкам.

- Ребята, присаживайтесь на стулья, я расскажу вам, откуда у Кр. Шапочки такой наряд.

1)У Кр. Шапочки был день рождения (карт.№1 на доску)

2)На день рождения бабушка сшила Кр. Шапочке красивый сарафан(карт.№2)

3)К сарафану бабушка пришила карман(карт.№3)

4)А на кармане она вышила большой красивый мак (карт.№ 4)

5)Нарядный сарафан очень понравился Кр. Шапочке.

*вопросы по содержанию.

*самостоятельный пересказ детей.

 

 

12. Итог.

- Кр. Шапочке пора идти домой. Теперь она очень много знает об одежде, о том, как за ней ухаживать. Напомните Кр. Шапочке, что мы сегодня делали? Молодцы. Попрощайтесь с гостями

 

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.