Лучший педагог года

Тестопластика в детском саду. Снеговик

16 ноября 2011 в 10:04 - Юлия Бабушкина
article1944.jpg


Занятие «Снеговик» 

Программное содержание.

  1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,
  2. развивать творческие способности,
  3. воспитывать у детей интерес к лепке;
  4. совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение пропорций по величине (голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их; воспитывать желание дарить радость другим).

Изготовление теста.

Для изготовления теста следует смешать стакан пшеничной муки, стакан соли (желательно «Экстра», так как она самая мелкая) и  2 столовые ложки растительного масла с водой, чтобы получилось однородное мягкое тесто. Если во время лепки тесто будет прилипать к рукам, нужно добавить еще немного муки.

Дополнительный материал:

Готовое тесто, мука, вода, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, корзина со снежками из ваты,  нарисованная "зимняя лесная поляна".


Ход занятия

(дети усаживаются на ковре вокруг воспитателя)

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В.Аникина)

 

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(ответы детей)


Воспитатель: Правильно, это Снеговик. А хотите, я вам прочитаю еще несколько загадок про него? (Воспитатель читает загадки):


Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

***

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился снеговик.

 

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А что с ним случится, когда придет весна? (Растает)  Правильно он растает, но на самом деле оказывается все совсем  не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам его  расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию.  И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза) догадались кто?

 Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, только где же он? Давайте дружно его позовем.

Дети: Снеговик! Снеговик! Заходи к нам в гости!  (стук из зала: Тук-тук-тук)

 

Воспитатель: А вот и наш гость нашелся, пойду, открою ему дверь. (уходит в раздевалку и приносит от туда снеговика)

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

 

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик: В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья  напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков (Плачет). У меня не осталось ни одного брата-снеговика. Теперь мне не с кем будет поиграть и никто не придет к ребятам.  Я один успел спрятаться от злой колдуньи, и тогда Дед Мороз отправил меня к вам за помощью. (Достает  письмо от Д.М.)

 

(воспитатель читает письмо)

Дорогие, ребята!

Для того, чтобы победить злую колдунью, нам необходима ваша дружная помощь! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте, пожалуйста, каждый своего снеговика и мы все вместе не дадим злу победить добро. Ведь мы все дружные и смелые!

Дед Мороз!

 

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику слепить братьев и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе.

Снеговик: А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

(Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает)

(После лепки, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры)

 

***

 

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

 

***

Белый снег пушистый (Мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («Фонарики»)

И на землю тихо (Мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (Взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком (Лепим снежки)

У-у-у-х! (Бросаем снежки друг в друга)

Воспитатель: Снеговик, а ты снежки-то принес?

Снеговик: Конечно, пока вы играли, я вот, сколько налепил! (Достает корзину со снежками)

(Игра в снежки)


Воспитатель:  Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них.(анализ работ детей).

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут победить злую колдунью. А теперь  пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До свидания!

 (Снеговик уходит, а воспитатель и дети убирают слепленных снеговиков сушиться)


Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД