Папки-передвижки

Урок общения

21 августа 2011 в 08:39 - Тамара
article1155.jpg

Уже много лет большое внимание в своей работе я уделяю нравственному воспитанию детей, культуре поведения, навыкам общения. Вряд ли найдутся люди, оспаривающие значение навыков разумного поведения в различных ситуациях. Мир меняется, многие человеческие ценности изменились. Мы сами изменились! Но я уверена, несмотря ни на что, эту работу надо продолжать. В своей группе я давно провожу занятия кружка "КЛУБ ДОБРЫХ СЕРДЕЦ".

Программное содержание:

1. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки;
2. Дать понятие, что главное правила не только знать, но и выполнять их;
3. Учить детей оценивать поступки;
4. Расширять словарный запас у детей;
5. Воспитывать желание самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера, проявлять желание помогать другим.

Материал для занятия:

1. иллюстрации рисунков, книг;
2. афиша "Хорошие манеры";
3. картинки с поступками;
4. сердечки для оценки поступков;
5. бабочки (для сюрпризного момента);
6. мультимедийная установка (проектор)


Конспект  занятия:

«На свете много добрых слов

Прекрасных и временем испытанных

Кто их использовать готов

Тот входит в круг людей воспитанных»

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами неслучайно выбрали название нашего кружка…Как он называется?

Дети:  «Клуб добрых сердец»

Воспитатель: Сердце – символ добра, верности, честности и конечно любви.

Воспитатель: Какие занятия кружка вам особенно запомнились?

Дети: «Твой внешний вид», «Щедрость или жадность», «Поведение в детском саду, в театре, за столом, в гостях », «Телефонный разговор», «Волшебные слова», «Искусство дарить», «Чистота та же красота».

Воспитатель: Свои чувства вы выразили в рисунках.

Звучит звон колокольчика. Воспитатель используя слайд фильм показывает рисунок печального цветка (либо выставляет картинку с рисунком).

Воспитатель: Ребята, да это же цветок Радости . Но с ним что-то случилось? (звонит колокольчик)

Воспитатель: Все понятно. Какие-то люди наговорили много плохих слов, были очень грубы и недобры. Вот и заболел наш волшебный цветок. Как вы думаете, как помочь спасти цветок, чтобы он вновь дарил всем радость?

Дети: Надо как можно чаще произносить добрые слова. Совершать хорошие поступки, выполнять правила поведения.

Воспитатель: Давайте вспомним их. В этом нам поможет игра - добавлялка «Хорошие манеры».

Воспитатель: Два раза в день обязательно

1 Ребенок: Ты чисти зубы старательно

Воспитатель: Надо вежливо здороваться, прощаться

2 Ребенок: И приветливо при этом улыбаться

Воспитатель: В урну выбросил мусор и дальше пошел

3 Ребенок:  Если чисто вокруг это так хорошо

Воспитатель: В разговоры взрослых не влезай

4 Ребенок:  Их беседу не перебивай

Воспитатель: Трудно пожилым стоять

5 Ребенок:  Им нужно место уступать

Воспитатель: Если будешь ты драться, ругаться, грубить

6 Ребенок:  То никто не захочет с тобою дружить

Воспитатель: Запомни это правило дружок

7 Ребенок: Чужие вещи брать не хорошо

Воспитатель: Всегда говори «Большое спасибо»!

8 Ребенок: – Вежливым быть очень красиво.

Воспитатель: Правила вы все знаете очень хорошо. Старайтесь их выполнять.

Воспитатель: Следующие задание называется «Оцени поступок». Возьмите листочки. На них изображены поступки детей. Рассмотрите их внимательно и оцените действия детей, положив сердечки на картинки с добрыми делами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. А Настя расскажет какой картинке подарила сердечко. Никита?, Маша? Молодцы! Положите лист на край стола.

Воспитатель: Ребята, свои чувства можно выражать с помощью особого языка – мимики и жестов. Выражение лица может нам рассказать о чувствах, настроении человека.

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Угадай какое настроение». Я на ушко скажу задание, а вы его изобразите без слов.

Воспитатель зовет ребенка и на ушко говорит задание, ребенок показывает – дети отгадывают.

Задания:

1. Как ты встречаешь маму

2. Гладишь кошку

3. Идешь к зубному врачу

4. Мажешь зеленкой рамку

5. Испачкала одежду

Воспитатель:  Молодцы! Вполне можете стать артистами!  Давайте поднимем свое настроение с помощью движения

Физминутка:

Мы устали. Засиделись

Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели (корпусом)

Вправо, влево поворот

А потом наоборот (повороты корпусом)

Приседания начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись (приседания)

И в последний раз присели
А теперь на место сели (дети садятся)

 

Воспитатель: Нам всем очень важны и настроения, и чувства и слова и даже то, как мы их говорим.  Так как же нужно говорить слова, когда общаемся друг с другом?

Дети: спокойно, ласково, глядя в глаза, доброжелательно…

Воспитатель:  На наших занятиях мы читали и учили стихи о доброте и теперь Вы их можете рассказать.

Ребенок рассказывает стихотворение с куклой в руках:

 

«Слушай хорошенько»-кукле я сказала

Полно наряжаться. Это баловство

Ты уже большою девочкою стала

А еще не знаешь ровно ничего

Здравствуйте - при встрече взрослым говорят

За подарки, помощь - всех благодарят

Старику в трамвае - место уступают

Вежливые дети все так поступают

Будь и ты такою И тебя тотчас

 

Ребёнок:

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

 

Воспитатель:  Много художественных произведений, стихов о хороших словах, поступках мы с вами читали, помним и любим. Поэтому, сейчас проведем викторину

Воспитатель: -Как называется эта книга? Кто её автор? (Дети отвечают). Назовите это произведение. Кто автор? Чем тебе не понравился этот герой? (Дети отвечают). Вспомните отрывок... (Дети отвечают). Из какой книги эта иллюстрация? Кто написал это произведение?

Воспитатель: А сейчас встаньте в круг. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я говорю каким нельзя быть. А вы наоборот каким быть хорошо. Нам поможет мяч…

Злой- добрый

Лживый- правдивый

Неряшливый- аккуратный

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый- смелый, храбрый

Неуклюжий- ловкий

Вредный- полезный

Грустный- веселый

Грязный- чистый

Чужой- родной

Холодный- теплый

Больной- здоровый

Тяжелый- легкий

Жадный- щедрый

 

Воспитатель:  Молодцы! Много хороших слов вы назвали.

Дети: Спасибо!

Воспитатель:  Скоро вы пойдете в школу и очень бы хотелось, чтобы в вашем сердце надолго остались воспоминания о детском саде, о друзьях, о тех пожеланиях, которые вы сейчас произнесете друг другу

На держи мою руку крепко

Постарайся друзей не забыть

Мы найдем и сделаем слепок

От ключей, чтобы радость открыть

 

Воспитатель:  Желаю вам крепкого здоровья, счастья, радости, успехов во всем… (Дети говорят желание по цепочке). Посмотрите цветок то наш ожил. Вот и нашли мы ключ, чтобы цветок Радости никогда не увядал. Что это?

Дети: Добрые слова!

Воспитатель: Посмотрите наш цветок дарит вам в подарок этих замечательных бабочек!!!

Воспитатель вносит презенты детям в виде бабочек (на магнитиках)

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД