Экономическое путешествие «Баба Яга учится считать»

29 июня 2011 в 09:18 - Ирина Владимирова
article850.jpg

Экономическое путешествие

(Занятие из серии «Баба Яга учится считать)

Игровое занятие по развитию у детей логико-математических способностей в подготовительной группе «Кораблик».

Разработка воспитателя высшей квалификационной категории Владимировой Ирины Николаевны ГДОУ №54.


Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами.

Задачи:

  1. Понимать пространственные отношения в играх-головоломках, отношение целого и части, используя синтез и анализ.
  2. Привлекать детей к освоению вертикальной симметрии и умению ориентироваться в пространстве.
  3. Стимулировать наблюдательность, познавательный интерес и исследовательский подход к играм.
  4. Помочь создать ситуацию для работы в коллективе, проявить заинтересованность к освоению правил игры, соблюдая очередность.
  5. Развивать самооценку, мелкую моторику.

Материал: Интерактивная доска SMART, диск «Баба Яга учится считать».

Предварительная работа:

Знакомство с деньгами в сюжетных играх (экономических), «Палочки Кюизенера» (состав числа), архитектурный каталог для детей, Д/и «Там Кощей над златом чахнет»(Блоки Дьенеша).


Ход занятия:

Дети отправляются в путешествие с Бабой Ягой и Лихом. Действие происходит в виртуальной студии.

Постановка цели и мотивация:

Начало сказки, в которой дети знакомятся с героями и узнают о проблеме Бабы Яги:

- Баба Яга высказала много неласковых слов в адрес своей избушки, домик обиделся и ушел, куда глаза глядят. Баба Яга осталась одна и стала бомжом. Ребята, вы знаете, кто это? (рассуждения детей).

Вспоминая свой домик и проклиная все на свете, Баба Яга произносит: «Ох, лихо мне, лихо» и появляется виртуальный сказочный персонаж «Лихо».

Он предлагает Бабе Яге выбрать себе проект нового дома не просто так, а по каталогу (листай и дом выбирай). Но чтобы построить новый дом, надо заработать много денег, выполняя различные задания. Баба Яга сетует на судьбу, прикидывается немощной и глупой старушкой и предлагает детям помочь ей с постройкой дома, выполняя различные игровые задания.

Ребята, давайте поможем Бабе Яге заработать деньги на постройку дома.

Живые картинки (решение задач)

Эта игра является ключевой при обучении решения задач. В ней показано, как конкретную ситуацию можно описать абстрактными математическими выражениями.

Задание: На экране разворачивается сценка, в которой предметы складываются или вычитаются, нужно сообразить, какими математическими выражениями описывается данная ситуация и решить составленную задачу.

 

Заплати без сдачи (игра «Магазин»).

Задание: Задание на устный счет на полках стоят игрушки. Около каждой игрушки написана цена. Имеются монетки разного достоинства. Нужно распределять монетки так, чтобы каждую игрушку можно было купить без сдачи. После того как распределены монетки, нажать кнопку «Готово».

Собери фигурки (геометрические фигуры).

Игра учит распознавать и классифицировать геометрические фигуры.

Задание: В ящике появляются геометрические фигуры. Лихо объявляет, какие фигуры будем собирать. Например:

Собери все квадраты. Нужно подкараулить, когда какая-нибудь фигурка превращается в квадрат и щелкнуть по ней. Отмеченный квадрат обводится красной рамкой. Играем, пока не соберем коллекции.

Внимание: Внимательно слушайте, что говорит Лихо.

«Собери все треугольники» и «Собери треугольники одинаковой формы» - это разные задания.

«Залатай ковер» (поставить заплатки)

Игра развивает внимание и умение распознавать геометрические фигуры.

Задание: Нужно залатать ковер, подбирая заплатки не только по форме, но и учитывая рисунок на ковре.

В этих играх, если дети правильно выполняют задания, они зарабатывают деньги, которые отправляются в кошелек, а если задание выполнено не верно, Баба Яга жалуется на судьбу и просит помочь ей еще раз.

 

Дети вместе с бабой Ягой начинают постройку дома, выбранного из каталога. Постройка начинается с фундамента, и по мере поступления денег в кошелек вырастает дом. Денег может не хватить на весь проект и поэтому игра продолжается в следующий раз.

Итог занятия:

Дети вспоминают степень сложности заданий.

Эта игра дает возможность воплощать задуманное в действительность. Сочетание вариативности, творчества и сложности делают игру интересной в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.