Папки-передвижки

Загадки Волшебного календаря. Совместная театрально-игровая деятельность

17 октября 2011 в 19:24 - Ирина Владимирова
article1694.jpg

В гостях у сказки: «Загадки волшебного календаря»

 

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми средней группы «Кораблик»

Разработка воспитателя высш. кв. категории ДОУ №54 Колпинского р-на СПб Владимировой Ирины Николаевны

Задачи:

 

Образовательные:

  • Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
  • Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения.
  • Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
  • Способствовать вычленению последовательности действий и выделению этапов предстоящей деятельности (это – сначала, а потом….)
  • Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личностного общения.
  • Поощрять стремление согласовывать действия и договариваться.

 

Развивающие:

  • Стимулировать познавательные способности: установление взаимосвязей между объектами, обследование предметов
  • Развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление

 

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение, желание слушать и сопереживать героям.
  • Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях
  • Поощрять выполнение норм и правил группы

 

Оборудование: парашют, дидактическое пособие «Волшебный календарь», маски для инсценировки, компьютер, монитор, компьютерная игра «Осенние сказки», созданная с помощью программы «Microsoft PowerPoint»; квадрат Воскобовича; игровизор с лабиринтами, запись шума ветра.

 


Ход занятия:

 

Звучит запись шума ветра.

 

- Ой, что это? (Предположения детей). – Ветер.

- Посмотрите-ка, он нам что-то принес! Да это же парашют!

- Парашют приглашает нас поиграть.

Парашют свой купол раскрывает

На осеннюю прогулку приглашает,

Раз, два, три, четыре, пять –

Поспеши места занять.

Друг за дружкой становитесь,

И за петельки беритесь.

Мы идем и вспоминаем,

Все про осень выполняем:

 

Птицы в теплые края

Улетают за моря,

И у нас над головами

Машут сильными крылами.

 

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся.

 

Вот холодный ветер налетает,

Дождевые тучки нагоняет.

 

Кап-кап, все сильней

Прячьтесь от дождя скорей.

А мы дождик переждем,

В гости к сказке попадем.

 

 

 

Парашют не только прилетел сам в гости, но и принес с собой свой «Волшебный календарь».

Как вы думаете, вместе с ним мы попадем в сказку? (Рассуждения детей).

(Да он необычный, волшебный, интересный; он помогает всем, но очень любит, чтобы его об этом попросили.)

Давайте вспомним волшебные слова (пожалуйста, будьте добры…)

 

А у нас с вами есть свои волшебные слова, давайте их скажем.

Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи

Смотрите, волшебный календарь нас приветствует.  Давайте посмотрим, что он хочет нам предложить?

(Дети рассматривают и рассуждают - собраны дары осени)

Что бы это могло означать? Давайте мы с вами подумаем.

(Мы с вами путешествуем по сказкам, и какие сказки связаны с этими дарами осени).

 

Первая сказка, которая нам попалась на пути, вам уже знакома: это «Репка».

(Этюд «Мы - герои сказки»).

Дети по желанию берут на себя роли персонажей и выполняют выразительные действия:

Эй,ухнем! (дед).

Эй,охнем!(бабка).

 

Эй,ахнем!(внучка).Эй,гавкнем!(жучка).Эй,мяукнем!(кошка). Эй,пискнем!(мышь).

Мышь мала, но все ж она вырвать репку помогла.

 

 

Смотрите, календарь опять зашелестел своими страницами.

Что же он хочет нам предложить? (Игра-презентация «Осенние сказки»).

Дети садятся возле экрана телевизора.

- Но календарь перепутал все сказки, сам разобраться не может, а просит у вас помощи.

- Мы сможем ему помочь? (Дети рассуждают и распределяют героев по сказкам).

- А это что за герой? Из какой он сказки? (Волк уходит в свою сказку, раздаются аплодисменты).

 

Календарь очень доволен, ему нравится, как вы справляетесь с заданием: дружно и вместе.

 

Но смотрите, он опять зашелестел своими листочками.

И мы с вами видим новых героев: «Маша и медведь». Они заблудились и не могут найти дорогу к дому. Сможем ли мы им помочь?

(Выполнение задания с волшебным квадратом Воскобовича – строят домики маленький и большой; игровизор с лабиринтом).

Какие вы все молодцы, помогли героям. Смотрите, как весело шелестят листочки у календаря. Он радуется. Давайте возьмем его с собой и покажем другим ребятам.
 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД