Занятие «Фея в гостях у ребят»

24 апреля 2011 в 12:16 - Ирина Малиновская

Конкурс конспектов

Программное содержание:

  • Формировать и активизировать познавательный интерес к театрально- игровой деятельности ;
  • Развивать внимание, память, творческое воображение;
  • В процессе театрально - игровой деятельности развивать диалогическую речь детей, с помощью имитации движений подводить к созданию выразительного образа;
  • Воспитывать у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения.

 

 

Материалы и оборудование:

  • DVD -запись появления Феи сказок,
  • книга сказок,
  • иллюстрированные отгадки животных (муравья, бабочки, воробья, мышки, зайца, лисы, лягушки) с использованием медио – проектора, волшебный сундучок с элементами костюмов сказочных героев: муравья, бабочки, воробья, мышки, зайца, лисы, лягушки, костюм гриба,
  • стол, подставки и иллюстрации для последовательного составления сказки В.Сутеева «Под грибом»,
  • плоскостные цветы для лесной поляны,
  • карточки – медальки с изображением муравья, бабочки, воробья, мышки, зайца, лисы, лягушки,
  • СD- музыкальное сопровождение (неожиданное появление Феи, волшебная музыка, шум дождя, песня о дружбе),
  • подарки детям (видео сказки, раскраски со сказочными героями

 

Ход занятия

На экране появляется в сказке растерянная Фея сказок

(Звучит Сказочная музыка и Фея живая появляется в зале)

 

Фея: Где я оказалась? Куда перенесла меня волшебная палочка? (ответы детей)

Фея:  Удивительно! Я на самом деле оказалась в детском саду и попала к ребятам, которые наверное очень любят сказки. Вы любите сказки? (ответы детей)

 

Фея: А я- та самая Фея сказок из чудесной страны, которая рассказывает для детей разные- разные сказки.

В чудесной стране, где живут все сказки на свете, случилось несчастье, злой Чародей заколдовал нашу волшебную книгу сказок и одна сказка исчезла из книги, остались лишь пустые страницы. Помочь могут только дети, которые любят сказки.

Ребята, вы мне поможете снять заклятье Чародея и вернуть сказку в волшебную книгу ? (ответы детей)

 

Фея: Слушайте внимательно: сначала нужно расколдовать героев исчезнувшей сказки, которых злой волшебник превратил в загадки.

Чтобы вспомнить нашу сказку

И героев повстречать,

Загадаю вам загадки.

Попробуйте их отгадать

 

 

Загадки с появлением правильных отгадок на экране проектора.

1. Муравьи

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Муравейник строит он.

 

 

Фея: Посмотрите вы правильно отгадали загадку и появился муравьишка.

Муравьи очень трудолюбивые, они бегают друг за другом по тропкам маленькими шажками. Давайте сделаем красивый круг и покажем как бегают муравьишки. Вот так бегают муравьи друг за другом. (имитация движений с показом)

 

2. Бабочка

Над цветком порхает. Пляшет.

Веерком узорным машет

 

 

Фея: Вот и бабочка появилась. Это бабочка - красавица. Давайте покажем, как летает бабочка.

Все бабочки, полетели за мной! У бабочки легкие воздушные крылышки, плавные движения. Она летает, радуется солнышку.

Но вот пошел дождик, ее крылышки намокли, опустились. Посмотрите, у моей бабочки голова и крылышки опустились, она не

может так быстро летать. (имитация движений с показом)

 

 

3. Мышка

Под полом таится

Кошки боится

 

Фея: Это мышка: «Пи-пи-пи» Давайте покажем, как передвигается мышка. Все мышки за мной! Мышка бежит мелкими, семенящими шажками, бежит головой крутит во все стороны смотрит и пищит: «Пи- пи- пи» (имитация движений с показом)

 

4. Воробышек

Я весь день ловлю жуков.

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю.

Под карнизом обитаю!

Прыг- скок! Не робей!

Я бывалый…

 

Фея: Это воробей: «Чик- чирик!» Давайте покажем, как прыгает воробей.

Все воробышки за мной! У воробья вот так сложены крылышки, голову он держит высоко, клюв тянет вперед, вертит им, прыгает и чирикает в придачу: «Чик- чирик! Чик- чирик!». Бывают случаи, когда воробья в пути застает дождь, намокают перышки, крылышки становятся тяжелыми, и он скачет с остановками вот так! (имитация движений с показом).

 

5. Зайчик

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

 

Фея: Это Зайчик. Давайте покажем, как скачет Зайчик на 2-х лапках вперед.

Зайчики за мной! Ноги у зайчика как пружинки, передние лапки у груди. Часто зайчику приходится убегать от волка и лисы, иногда он даже дрожит от страха вот так! (имитация движений с показом).

 

 

6. Лиса

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

 

Фея:  Рыжая плутовка - лиса. Давайте покажем, как лисичка бегает.

Лисички все за мной! У лисички лапки мягкие, ходит она не слышно, хитрая воображает, виляет хвостиком, следы заметает и в лево и в право. А теперь лисичка заторопилась и побежала быстрее. (имитация движений с показом).

 

7. Лягушка

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это?...

 

Фея: Лягушка –квакушка. Как лягушка кричит: «Ква- ква-ква!». Давайте покажем как лягушка скачет. Лягушата за мной! Подняли ладошки, растопырили пальчики и попрыгали: «Ква- ква-ква!» (имитация движений с показом).

 

8. Гриб

К то в лесу растет у дорожки?

Есть у них шляпки и ножки?


Фея: Молодцы ребята - это гриб.

- Ребята, в какой сказке муравей, бабочка, мышка, зайчик спрятались под грибом от дождя? (ответы детей)

- Правильно! Молодцы! Вы узнали сказку.

 

Все расколдованные герои появились на страницах сказки, но вот незадача – все эти страницы перемешались и нам необходимо вспомнить сказку и собрать страницы друг за другом так как рассказывалось в сказке.

 

Беседа по сказке с выставлением серии картинок.

- С чего начиналась сказка?

- Кто первым нашел гриб и спрятался под ним? (муравей)

- Кто следующий попросился под грибок? (бабочка)

-Как попросилась под грибок бабочка?

- Кто третьим попросился под грибок к муравью и бабочке? (мышка)

- Что сказала мышка, когда увидела муравья и бабочку, спрятавшихся под грибом?

- А что же они ответили мышке?

- Как они поступили?(Помогли они мышке или нет?)

- Ребята, а у кого в сказке под дождем намокли перышки? (воробья)

- О чем просил воробышек зверюшек, спрятавшихся под грибом?

- Что ответили они воробью?

- Кто из сказочных героев убегал от хитрого, быстрого хищника и искал убежище? (заяц)

-Какими словами Зайчик просил о помощи? (Спасите меня! Спрячьте! За мной гонится лиса!)

- Ребята, как откликнулись на беду Зайца зверюшки?

- Как только они спрятали его как на поляну выбежала.. (лиса)

- Что же хотела лиса? (съесть зайца)

- О чем спросила подойдя ближе к грибку? (Не видели зайца? Не тут ли он спрятался?)

 

Не испугались звери лисы, не дали в обиду Зайчика и ответили…

- Что ответили они Лисе? Где ему тут спрятаться!

 

Лиса поверила друзьям Зайчика и ушла. К этому времени дождик прошел, выглянуло солнышко.

Все звери вышли на полянку и удивились…

- Чему они удивились?  (Как они все вместились под грибом)

 

А потом они увидели зеленую…. Ква-ха. Ха – смеялась она.

«Эх, вы! Гриб –то… не досказала она и ускакала.

-Ребята, что же хотела сказать друзьям Лягушка- квакушка? (Гриб –то вырос!)

 

Фея: Какие вы молодцы! Все странички книги вы собрали в сказку, вы настоящие помощники!

- Давайте присядем поудобнее на полянку вокруг меня. Сказку нужно оживить!

 

Вы готовы оживить нашу сказку про зверят, которые оказались под грибом и помогли зайчику спрятаться от лисы?

Раз- два, три, четыре, пять

Будем глазки закрывать !

Превращений ожидать!

(Звучит волшебная музыка)

 

Фея: Открывайте глаза! Посмотрите на свою картиночку, вы догадались в какого героя вам предстоит превратиться?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на зайца или муравья?

На мышку и лягушку и разную зверюшку?

 

Ответы детей: изменить внешность с помощью костюма, головного убора и т.д

 

Фея: Ребята, в моем сундуке лежат разные костюмы, с помощью которых вы превратитесь в сказочных героев. Подходите, выбирайте для своего героя необходимый костюм, а я вам помогу.

 

Под музыку дети одевают костюмы

Фея: Вот вы и превратились в артистов

Вы артисты, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Давайте тихонечко присядем.

Скажем дружно: раз- два- три

Сказка в гости к нам иди!

 

Звучит музыка…

Фея: На лесной поляне вырос гриб (появился гриб на полянке)

- Да такой красивый гриб-боровик. Муравей пошел гулять! (где наш муравьишка,который гулять пошел?)

- А пока он гулял, ветер тучку подгонял. И пошел дождь. Куда спрятаться муравью? Подбежал он к грибу и спрятался под ним.(присаживайся муравей под грибок, прячься от дождя)

-А дождь все сильнее льет. И тут летит бабочка, крылышки ее намокли от дождя, стали тяжелыми, опустила она их вниз, совсем лететь не может. Увидела она грибок а под ним муравья и просит муравьишку: Пусти меня, пожайлуста, под грибок. Промокла я- лететь не могу!

(Милая бабочка, попроси муравья вежливо пустить тебя под грибок).

 

- А муравей сам едва вместившись под грибок потеснился и пустил бабочку.  А дождь все сильнее льет…  Бежит мимо мышка, подбежала к грибу пищит и просится под грибок…

( Просись мышка под грибок. А муравей с бабочкой отвечают…. На всех места хватит!)

Вот их уже и трое.

 

- А тут мимо гриба воробей скачет и плачет, просит зверят пустить его под грибок (Давай вместе скажем : «Пустите меня, пожайлуста, под грибок. Я замерз, намок. Пожалейте воробьишку, пустите под грибок.)

Вот их уже четверо!

 

- И вдруг Заяц на поляну выскочил, мокрый, испуганный, дрожит от страха. Подбежал к грибочку и говорит… (Спасите! Спрячьте меня, за мной лиса гонится) Зайчик, за тобой наверное лиса гонится! Жалко зайца, (спрячьте его под грибом.)

Потеснились зверята и спрятали Зайчика под грибом.

 

- Только спрятали Зайца, Лиса бежит-. Хитрая плутовка. Бежит она под кустики заглядывает, хвостом следы заметает. Подбежала к грибу и спрашивает….

(Давай лисичка спросим у зверюшек, не видели ли они Зайца!)

 

Не испугались звери лисы, не дали в обиду Зайца и ответили….

( Не видели! Где ему тут спрятаться?)

Махнула лиса хвостом и ушла.

 

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло, вышли все из- под гриба на полянку и удивились: как они все под гриб уместились? Раньше одному муравьишке места под грибом было, а потом все зверята под грибом спрятались от дождя.

Тут выпрыгнула лягушка- квакушка и говорит: «Эх,вы……. гриб- то вырос!»


- Зверюшки, давайте все вместе Грибу спасибо скажем: «Спасибо тебе грибок- теремок»


ГРИБ: Мое дело не большое. Не меня друзья благодарите, а друг другу спасибо скажите. От дождя вас сердце доброе укрыло. От врага – дружба спасла! В тесноте- да не в обиде!

(Хоровод вокруг гриба под песенку о дружбе)

 

Фея: Вот и ожила сказка!

Взмахивает палочкой (слова превращающие героев сказки в ребят)

Раз, два, три, четыре, пять

Вы ребята все опять!

Вы все вновь превратились в ребят.

 

Давайте все костюмы- помощники вернем в сундучок.

- Ребята, посмотрите, наша сказка появилась в волшебной книге!

- Спасибо вам ребята за помощь.

- Мне нужно спешить вернуть книгу сказок в волшебную страну.

- А в награду за ваше доброе сердце, за крепкую дружбу дарю вам любимые сказки, которые вы сможете со всеми ребятами увидеть у себя в группе. (Дарит диск и уходит)

До свидания!

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.