Папки-передвижки

Занятие «Нарисуем картинку словами»

17 августа 2011 в 14:00 - Лариса Медведева
article1128.jpg

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме

«Нарисуем картинку словами»

 

Цель: научить рисовать картинку словами, передавая образные характеристики временам года.

Программное содержание:

  1. Развивать воображение, продуктивное и образное мышление, речь
  2. Учить использовать точные и образные выражения, обогащать речь прилагательными и глаголами
  3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа:

Экскурсия в музеи города, знакомство с творчеством казахстанских и павлодарских художников, художников – анималистов, наблюдения в природе по временам года, знакомство с произведениями казахских и русских поэтов и писателей о природе.

Словарная работа: художники- анималисты, дизайнеры, мольберт, палитра, холст

Оборудование: картины с изображением четырех волшебниц со съемными головными уборами. Предметные картинки для словесных игр. Картинки с изображением двух котят и двух щенят. 4 листа бумаги большого формата, краски, карандаши, фломастеры, кисти, вода, салфетки.

 


Конспект занятия:

 

I. Воспитатель: отгадайте загадки: «Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья», «Без рук, без ног, а разрисовал все окна». Кого еще называют художниками? Для чего они нужны?

Скажи, скажи художник, какого цвета дождик,

Какого цвета ветер, какого цвета вечер,

Скажи, какого цвета зима, весна и лето?

 

2. Художников каких жанров вы знаете? – Правильно – это художники, которые рисуют природу, людей, события, стихии. Есть художники – дизайнеры, которые придумывают цвет и рисунок одежды, обуви, игрушек, мебели…

Что может художник нарисовать на картине? – ответы детей.

 

3.  Дети, есть ли такие художники, которые рисуют не карандашами, не красками, а чем еще можно рисовать картину? А словами можно рисовать? Как называют таких художников?

- это писатели и поэты. Что они пишут? О чем они пишут?

- Давайте вспомним стихотворение, в котором поэт- художник нарисовал сразу четыре картины. Что это были за картины? Кто в них был художником?

 

4. Чтение стихотворения:

Четверо художников

Столько же картин

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые

Белые луга

У осин заснеженных

Ветки как рога.

 

5. Какая картина получится, если нарисовать то, о чем написано в этих строках?

- Правильно, Зима.

- Какие слова, вам подсказали ответ?

- Белая краска, белый лес, поле и луга, т.е деревья голые, ветки как рога.

 

6. Чтение второго отрывка:

У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева

Первые проталинки,

Первая трава

 

- Какая картина у вас получилась? - Правильно - Весна.

- назовите слова, которыми поэт нарисовал эту картину

- синее небо и ручьи, синие лужи, прозрачные льдинки – кружева, первые проталины, первая трава..-

 

7.

На картине третьего

Красок и не счесть

Желтая, зеленая,

Голубая есть..

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака (Лето)

 

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Зреют по лесам

Кто же те художники?

Всюду бусы – ягоды

Догадайся сам (Осень)

 - Аналогичная работа с третьим и четвертым отрывками.

 

7. Игровой момент: Четыре волшебницы – художницы – Зима, Весна, Лето, Осень- перепутали платья и головные уборы. Помогите им найти свои наряды и объясни свой выбор.

 

8. Корзина с фруктами – дары Осени

Гнездо с птенцами - Весна

Снежный домик - Зима

Шляпа с бабочкой Лето.

 

9. Словесные, развивающие игры:

II. 10. Что нужно художнику, который рисует картины, для работы?

- краски, карандаши, мольберт, палитра, холст, бумага

Что нужно поэту, писателю для рисования словом?

- наблюдательность природных явлений, окружающего мира

- красивые слова, предложения.

 

11 Сейчас мы с вами превратимся в художников слова и постараемся подобрать красивые и нужные слова по смыслу.

- О чем можно сказать: Какая? Какой? Какое? Какие?

- Дети придумывают словосочетания;

- Подбирают слова к слову снег;

- Слова бывают? Холодные, вкусные, сладкие, вежливые, злые, добрые..

- Слова обозначают: цвет – желтый, зеленый, лиловый..

- Животных: кто бывает пушистым, хищным, удивительным..

- Солнышко и цыпленок, они какие? Чем отличаются, и чем похожи?

 

12. Игра: «Узнай предмет» по загадкам.

- по двум, трем признакам узнать предмет. Например: румяное, круглое, сладкое;

- прозрачная, прохладная - вода;

- мягкий, вкусный, румяный – а не пирожок;

- добрая ласковая, дорогая, любимая - мама;

- красная, сладкая, маленькая - ягода;

- сладкое, белое вкусное, холодное мороженое;

- колючий, серый, маленький - еж;

- высокое, раскидистое, зеленое - дерево.

 

13. Игра: «Цепочка слов» (подбери нужное слово)

- дети по очереди называют слова, подобранные по смыслу: предмет-признак-действие. Составляют предложения. Например: Собака лохматая – лает.

Солнце ясное светит. Девочка маленькая смеется. Дерево высокое растет . Белочка рыжая скачет. Птица пестрая летает. Медведь косолапый бредет. Мяч круглый скачет. Лодка моторная плывет.

 

14. Составление описательного рассказа о животном.

Мы с вами уже учились, как рисовать словами, теперь будем рисовать картину сами Дети, вы любите животных? Хотели бы дома иметь любимого друга?

- все животные отличаются друг от друга чем? Ответы детей – внешним видом, повадками, образом жизни.. Сейчас каждый из вас нарисует образ животного словами, а мы попытаемся узнать, о ком вы говорите, как вы его представляете себе, что он любит делать, за что вы его любите, чем с ним занимаетесь?

 

15. Образец рассказа воспитателя - можно образец рассказа ребенка, можно и без образца, в зависимости от уровня развития детей группы.

 

16 Прослушать 3-5 рассказов детей, выбрать самый интересный.

 

17. А теперь нарисуем красками и карандашами «Мое любимое животное» - рисование по подгруппам. Дети рисуют по этапам, по заранее заготовленным формам, линиям: круг, овал, изогнутая линия, капелька. Один рисует туловище, другой голову, третий хвостик, четвертый лапки..

 

18. Каждая подгруппа представляет свое животное, описывая словами, кого нарисовали.

 

19. Рефлексия, самооценка деятельности, что хотели бы еще узнать по теме занятия. Домашнее задание нарисовать животное и составить рассказ – загадку вместе с мамой, папой и т.д..

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД