Занятие «Овощи и фрукты»

23 апреля 2011 в 22:05 - Светлана Логинова

Конкурс конспектов

Овощи и фрукты

Перед занятием воспитатель расставляет стульчики для детей около фланелеграфа и готовит детские рабочие места за столами.




Задачи:

  • закрепить понятия «овощи», «фрукты», умения их отличать,
  • развивать мышление, речь, творческие способности,
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе

Оборудование:

  • предметные картинки с изображением овощей и фруктов и др. предметов, не относящихся к эти группам (кукла, мяч, сапоги и др.),
  • условные значки,
  • маски-шапочки для инсценировки,
  • незавершенная композиция «Корзина с фруктами»,
  • вырезанные силуэты фруктов, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка

Предварительная работа:

  • знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций),
  • оформление уголка природы (дети приносят настоящие овощи и фрукты),
  • чтение и инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

 

Ход занятия:

Вводная часть. - Сегодня мы с вами продолжим разговор об овощах и фруктах.

Основная часть:

Дети сидят на стульчиках около фланелеграфа.


- Мы с вами много говорили об овощах и фруктах, давайте поиграем в игру «Найди овощ».

Игра «Найди овощи»

На фланелеграф прикреплены картинки с изображением овощей, фруктов и др. предметов, не относящихся к этим группам предметы (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети выходят по одному, находят только изображенные овощи, называют их и прикрепляют картинку к значку «овощи».

- Вспомните, какое стихотворение про овощи мы знаем (А.Тувим «Овощи»).

 

Инсценирование стихотворения «Овощи».

Для инсценирования выбираются дети по собственному желанию. Текст может рассказывать ребенок -хозяйка, если стихотворение было выучено наизусть, а может читать воспитатель.

Овощи.

А.Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла (Автор читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)

Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

 

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)

 Картошка? (Картошка?)

Капуста? (Капуста?)

Морковка? (Морковка?)

Горох? (Горох?)

Петрушка (Петрушка?)

иль свекла? (Иль Свекла?)

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).

 

Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)

И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)

Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка, (Картошка)

Капуста, (Капуста)

Морковка, (Морковка)

Горох, (Горох)

Петрушка (петрушка)

и свекла. (и свекла)

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)

- Молодцы! Мы говорили об овощах. Давайте теперь вспомним фрукты.

Игра «Найди фрукты»

На фланелеграф прикреплены картинки с изображением фруктов, и др. предметов (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети находят картинки с изображение фруктов и прикрепляют к значку «фрукты».

- Ребята, посмотрите, у нас остались еще картинки. Почему вы их никуда не прикрепили? (Это на овощи и не фрукты – мяч, кукла, сапоги…)

Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с фруктами».

- Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)

- Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).

- Давайте положим в нашу корзину фрукты.

 

Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки фруктов. Дети называют, на какой фрукт похожа заготовка (банан, яблоко, груша).

- Выберите, какой фрукт вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).

 

Коллективная работа аппликация «Фрукты в корзине»

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «фруктов» в «корзину»).

- Посмотрите, какая красивая корзина с фруктами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалку. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня на занятии.

 

Итог:

- Что вам понравилось сегодня на занятии? (Дети вспоминают).


Список литературы:

  • Венгер Л.А. Программа «Развитие».
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010
Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.