Папки-передвижки

Занятие по математике в старшей группе

2 октября 2011 в 16:42 - Валентина Зюзя

Тема: "Составление множеств, выделение подмножеств. Сравнение количества предметов в множестве и подмножествах".

 

Программное содержание.

  • Воспитывать интерес к математике.
  • Учить составлять группы предметов из разных по качеству элементов, выделять различные части из множества и объединять их в конечное множество. Поэлементно сравнивать количество предметов в группах и отдельных частях множеств. Устанавливать зависимость между целым множеством и каждой его частью. Продолжать учить составлять из геометрических фигур картинку по образцу.
  • Закреплять навыки счета в пределах пяти, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Развивать сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие, точность движений.

Материал к занятию. Демонстрационный: изображения деревьев, грибов, геометрический конструктор;

раздаточный: белочки (5) и зайчики (4), наборы геометрических фигур, тетради, простые карандаши.


Конспект  занятия.

1. "Путешествие в парк".

- Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк. Здесь так красиво. Что вы видите? (Деревья, грибы.)

- Как можно назвать одним словом? (Растения.)

- Сосчитайте, сколько деревьев? (5)

- Сколько грибов? (4)

- Около каждого ли дерева есть гриб?

- Чего больше – деревьев или грибов?

- Чего больше – всех растений или только деревьев (только грибов)?

 

2. Работа с раздаточным материалом.

- Посмотрите, кто прячется в парке? (Белки и зайцы.)

- Назовите их одним словом.

- Сколько белок (зайцев)?

- Кого больше, всех животных или только белок (только зайцев)?

 

Физкультминутка (движения проводятся в соответствии с текстом)

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.

Тяжело вздыхает,

Садится, отдыхает.

 

 

3. Работа в тетрадях "Узнай, кто я".

(В тетрадях точками нарисована бабочка.)

- В ваших точках кто-то прячется. Чтобы узнать, нужно все точки соединить одной линией.

 

4. Игра «Геометрический конструктор», "Бабочка".

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(На доску выставляется изображение бабочки из геометрических фигур).

- Внимательно посмотрите на рисунок, найдите знакомые геометрические фигуры и назовите их.

- Сложите такую же бабочку из геометрических фигур.

Ребята, кажется, дождь собирается, нам пора в детский сад возвращаться.

 

Итог.

- Где мы с вами были?

- Понравилось ли вам?

- Что мы там видели?

- Чего в парке больше – всех растений или только деревьев (грибов)?

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД