Занятие по математике в старшей группе. Упражнение в счете в пределах 5

2 октября 2011 в 11:56 - Валентина Зюзя

Это занятие проводится после занятия "Составление множеств, выделение подмножеств. Сравнение количества предметов в множествах и подмножествах".

Тема: "Упражнение в счете в пределах 5".

Программное содержание.

  • Воспитывать интерес к занятиям по математике.
  • Упражнять в счете (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении) в пределах 5. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа, анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
  • Закрепить умение сравнивать множество и его части.
  • Развивать сенсорные умения и способности, точность движений, логическое мышление, память.

Материал к занятию. Демонстрационный: изображения овощей (морковь, помидоры);

раздаточный: треугольники, круги, листы альбомные, тетради, карандаши цветные и простые, игра "Танграм".


Ход занятия.

1. "Путешествие на огород".

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на огород.

Отгадайте загадки.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Выставляются изображения морковок)

- Сколько выросло морковок? (5)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

(Выставляются изображения помидоров)

- Сколько помидоров? (4)

- Как можно назвать морковь и помидоры одним словом?

- Чего больше (меньше), всех овощей или только морковок (только помидоров)?

- На какую фигуру похожа морковь?

- Значит она какой формы? (Треугольной).

- На какую фигуру похож помидор?

- Значит он какой формы? (Круглой).

 

2. Игра "Положи правильно". (Выиграет тот, кто ни разу не ошибется)

- Сейчас вы будете учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить.

- Положите 5 треугольников в ряд вверху листа ("подальше от себя"), 4 кружка внизу листа ("поближе к себе").

- Сколько каких фигур и где положили? (Оценить умение внимательно слушать и запоминать задание, отсчитывать нужное количество фигур и правильно их располагать).

- Положите 3 кружка в ряд вверху, 2 треугольника внизу.

- 4 кружка в ряд внизу, 3 кружка в ряд вверху.

 

Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы ее не будем трогать –

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

 

3. Работа в тетрадях "Собираем овощи".

1). - Дорисуйте столько морковок (помидоров), чтобы всего их стало 5. Раскрасьте. (В тетрадях нарисовано: 2 морковки и три помидора)

2). - Вы узнаете, кто очень любит морковку, если соедините все точки одной линией. (Зайчик).

 

4. Игра «Танграм», "Зайчик".

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

- Посмотрите внимательно на зайца.

- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину.

Предложить самим составить такого же зайца.

 

Итог.

- Понравилось вам занятие?

- Что растет на огороде?

- Давайте еще раз посчитаем морковь.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.