Папки-передвижки

Занятие по ознакомление с окружающим миром на тему «Весна» в средней группе

13 октября 2011 в 10:21 - Галина Степанюк

ТЕМА: Как Снеговик Зиму искал.

Конспект занятия-путешествия в средней группе.

Занятие провела: Степанюк Г.Ю.


Задачи:

  • Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
  • Закреплять с детьми знания о животных, птицах;
  • Развивать способность наблюдать;
  • Воспитывать любовь к животным;
  • Вызвать интерес к занятию.

Оборудование: игрушки (снеговик, серый заяц, рыжая белка, медведь, солнышко, гнездо с птицей и яйцами, две елочки, ветка березовая с распустившимися листьями, мать-и-мачеха, ручеёк, пеньки, диск с записью пением птиц и журчанием ручейка).

Предварительная работа: лепка снеговика из снега и наблюдение за ним, беседа о птицах, наблюдение за изменением природы.


 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сядьте все удобнее и внимательно послушайте загадку, и узнаете, о чем пойдет речь:

Закружит она метель,

Принесет с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьёт,

Снег повсюду уберет,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит.

И капризна, и красна

Долгожданная ………..(Весна)

- Какое время года наступило?  Как вы догадались? (Ответы детей)

Стук в дверь. Заходит Снеговик. Здоровается с детьми и говорит: «Милые дети! Помогите! Я не пойму, почему так жарко? Где моя любимая Зима? Я таю, таю... Помогите!»

- Как мы можем помочь Снеговику? (Посадить в холодильник, но долго там не проживет; купить много мороженого)

- Может, мы сможем вернуть Снеговика в Зиму. А как? Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в лес. И всех кого встретим, будем спрашивать, куда ушла Зима. (Пошли в лес)

- Ой, ребята, а, сколько изменений в лесу.

- А что же изменилось? (На березе листочки, цветы под деревом)

- Милая березка, скажи, куда ушла Зима?

- На Север, на Север...

- Где этот Север?

- А как нам его найти? (Обращаюсь к деткам) Пойдемте, может кто-нибудь ещё подскажет.

 

(Включаю запись с пением птиц)

-Ой, как весело весной в лесу. А кто это так поет? Ребята, а какая птица домой первая прилетает. (Грач) (Садимся на пеньки)

- А первые прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит Весна. Может кто-нибудь знает или вспомнит поговорку про грача. «Увидел грача, весну встречай!» (Повторяем хором). Грачи ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнезда строят.

- А какие ещё птицы к нам прилетают? (Ласточки, журавли, иволги, кукушки)

- А как ещё их называют? (Перелетные)

-Мы говорим, что зимой нужно подкармливать птиц. Как вы думаете, а весной нужно подкармливать птиц? Ведь весной погода часто меняется. После теплых солнечных дней вдруг наступает холод и выпадает снег. В эти дни птицы сильно голодают. Почему? Насекомые снова прячутся, а снег покрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо подкормить.

 

Большинство птиц весной вьют гнезда для того, чтобы отложить туда яйца. Ребята, есть одна очень интересная птичка. Я сейчас вам про неё расскажу.

Кукушки откладывают яйца в гнезда других птиц и своих яиц не высиживают. Бывает, отложит кукушка яйцо в гнездо очень маленькой птички, вылупится из него кукушонок гораздо большего размера, чем хозяйка гнезда. И вот без устали летает маленькая мама за насекомыми, чтобы прокормить большого ребенка.

 

Пальчиковая гимнастика.

Улетела птица-мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

 

(Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде. Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

- И пошли мы дальше гулять по лесу.  Ой, осторожно, дети, смотрите, что это? Гнездо.  А как нужно поступить? (Ответы)

Объяснить, что они должны сразу отойти от него. Ведь птица боится человека и не прилетает к гнезду до тех пор, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.

 

Давайте лучше спросим, не видела ли она, куда ушла Зима?

- Птичка, милая, скажи, куда ушла Зима? Нам она очень нужна.

- На Север, на Север...

(Идем дальше и встречаем Солнышко)

- Солнышко, как нам найти Зиму?

- Не напоминайте мне о ней. Я с трудом победило её стужу.

- Это правда. Снег почти весь растаял. На земле кругом лужи и ручейки.  Ой, осторожно, не намочите ноги. Давайте перепрыгнем через ручеёк.  Солнышко нам тоже не подсказало, как найти Зиму.

- Дети, смотрите, наш Снеговик совсем сник. Плохо ему бедному.  У кого же нам еще спросить? (Слышим рычание медведя)  Ой, смотрите, кто это? Откуда он? Какой он худой и голодный. Почему?

Он всю зиму ничего не ел. Голодные медведи могут напасть и на лося. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

- Миша, ты не знаешь, куда Зима ушла?

- О чем вы меня спрашиваете? Я только проснулся от зимней спячки, а вы опять - Зима, Зима. Не хочу больше спать, а вы опять про Зиму. Да и медвежата у меня маленькие, им тепло нужно.

- А что вы знаете о животных? А кто ещё проснулся после зимней спячки?

Ежи тоже сильно худеют и им нужно очень много насекомых, чтобы набрать сил. Весной у ежика рождаются 5-7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит своих детенышей молоком.

- А кто меняет свою шубку?

Почти все малыши живут с взрослыми. Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро они сами начнут, есть листья и траву.

 

- А давайте теперь спросим у наших гостей...

- Дети, мы опять пришли к ручейку. Давайте спросим у него. Вдруг подскажет. Давайте прислушаемся (Включаю мелодию-журчание ручейка)  Как вы думаете, что сказал ручеёк?

- Ручеёк мне сказал, что он впадает в речку, речка в море. А море в океан. А там и Север. Ручеёк советует нам построить лодочку и отправить Снеговика.

(На фланелеграфе схема кораблика)

Дети строят кораблик, ставят Снеговика.

- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: « Квэст, фэст, пэст ».  До свидания, Снеговик. До следующей Зимы. (Прячу Снеговика)  Снеговик уплыл на Север.

 

- Ребята, чем же мы сегодня занимались? Что вы узнали нового?

Давайте устроим

Веселую пляску

И этим закончим

Веселую сказку! (Дети танцуют)

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД