Занятие по рисованию (по запаху) в старшей группе. «Лесные лекарства»

16 сентября 2011 в 12:39 - Роза Хакова

«Лесные лекарства» ( рисование по запаху)

Занятие по ИЗО в старшей группе.

Воспитатель: Хакова Роза Асхатовна

Все дети без исключения любят рисовать, только надо их заинтерисовать. Важной особенностью этого занятия является и то, что дети рисуют по запаху, что способствует развитию воображения. Большое внимание на желание правильно рисовать оказывает театрализованный момент. У детей возникает желание помочь ближним. В процессе занятия все дети включены в активное творческое взаимодействие, при этом каждый ребенок может быть в центре внимания. Театрализованный момент,  музыка и рисование творят чудеса, всё вместе взятое создает у детей положительные эмоции.

 


Программное содержание:

-учить детей рисовать по воображению

-развивать умение правильно закрашивать предмет, аккуратно выполнять работу

-прививать любовь к рисованию,

-воспитывать чувство любви к ближним.

Материал: настольный театр, краски, кисти, баночки, листы бумаги в виде банки, салфетки, ароматизированные коробочки.

Методические приёмы: Игровой момент, постановка проблемы, художественное слово, беседа, вопросы, анализ.

Предварительная работа: чтения книги К. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»


Ход занятия:

Вьется тропка в темной чаще

Под листвою шелестящей

Скрыт от взора человека

Домик с вывеской "Аптека"

В домике одна без страха

Проживает черепаха

 

Заболит зверь или птичка

Он скорее сюда мчится

Бедный зайчик чуть не плачет:

Ой, скорей лекарства дай

Сердце прямо так и скачет

слышу я собачий лай:

 

Дам лекарство, как не дать!

Это зайчик мой, пустяк,

Но, одно ты должен знать

Не спасает от собак…..

Нюхай сладкий порошок

Будь здоровым, мой дружок!

 

Только зайчик удалился,

Вдруг голодный волк явился

-Эту дверь хочу разбить,

Черепахой закусить!

 

В дом ворвался серый волк

Застучал зубами щелк

Порошки просыпал на пол,

Черепаху в угол спрятал

Сам улегся на кровать

Стал зверей он поджидать….

 

Но уснул от злости волк,

Грубый рев его замолк

Плачут звери: ай.ай.ай!

Черепаха открывай!

 

Мишка бурый как в огне

Помоги скорее мне

Белка беленьким платочком

Подвязала обе щеки,

Бедный ежик заявил:

 

-Я вот лапку занозил,

И теперь на костыле

Ковыляю по земле

Что же делать черепахе

Как лечить лесных зверей?

 

Перепутал волк все капли

Кто поможет ей теперь?.....

 

Ведущий: ребята, мы с вами многое знаем и умеем, может быть мы сможем помочь черепахе?

Ведущий: но для этого мы должны вспомнить, какие бывают запахи. Какие запахи вам нравятся?

Дети: запах малины, цветов, яблок...

Ведущий: верно, каждый предмет имеет свой запах, по которому мы можем определить его. Чем вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети: пьем лекарства, микстуру, молоко с медом.

Ведущий: вспомним, чем лечился Карлсон, когда болел.

Дети: плюшками, вареньем, сладостями.

Ведущий: верно, а чем лечил Доктор Айболит своих животных.

Дети: шоколадом, гоголем-моголем.

Ведущий: интересно, чем же лечит зверей наша волшебная черепаха. Сейчас мы попробуем это узнать (даю детям понюхать ароматизированную коро­бочку), как вы думаете, чем пахнет этот порошок.

Дети: лимоном.

Ведущий: верно, теперь это лимонное лекарство нужно аккуратно уло­жить в банку, посмотрите, как я буду это делать. Аккуратно смачиваю кисть. Какого цвета лимон.

Дети: желтого

Ведущий: какой лимон

Дети: продолговатый, вытянутый

Ведущий: рисую я сверху вниз, чтобы не смазать рисунок, плоды рисую круп­ными, располагаю их по всей банке.

Посмотрите, какие получились лимончики, похожи они на настоящие?

Дети: да, похожи.

 

Ведущий: ой, даже зайчик к нам прибежал, почуял запах лимона, давайте повеселимся вместе с ним. Выйдем на полянку и станцуем все вместе.

Скок-поскок зайка прыгнул на пенёк

В барабан он громко бьет

В чехарду играть зовет

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку веселей, ребятки.

 

Ведущий: очень хорошо, а теперь вернемся на свои места. Нам предстоит большая работа. Ведь мы должны определить и зарисовать лекарства (каждому ребенку раздаю ароматизированную коробочку с запахом яблок, апельсина, груши и т.д) нужно заполнить всю банку, но пом­ните, чтобы лекарства было полезным оно должно быть похоже на нас­тоящее.

 

Приступайте к работе.

Выполнение задания детьми (звучит спокойная музыка, индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях)

Ведущий: вот вы и наполнили баночку лекарством, а теперь, чтобы оно не выдохлось, давайте закроем его крышкой.

 

Анализ детских работ (выставление работ на стенд)

Ведущий: молодцы, черепаха вам будет очень благодарна, теперь никто не будет болеть, все будут сильными, красивыми и доб­рыми.

Волк от страха задрожал

И куда-то убежал

Снова тетя черепаха

В домике живет без страха

И встречает всех с приветом

Помогает всем советом

Вот и сказки конец!

Кто играл в ней молодец!

Список литературы:

Вьется тропка в темной чаще

Под листвою шелестящей


 

Список литературы:

  • М. Павлова "Лесная аптека"
Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.