Занятие - путешествие

8 мая 2011 в 09:17 - Оксана Красницкая
article498.jpg

Конкурс конспектов

Занятие – путешествие «В гостях у сказки»

Программное содержание:

  • Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;
  • Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;
  • Учить высказывать свои мысли, оценки, суждения; анализировать, соотнося уведенное с собственным опытом;
  • Обогащать чувственный опыт ребенка, приобщая к русской национальной культуре;
  • Путем проведения аутотренинга дать детям возможность снять психоэмоциональное напряжение, сменить вид деятельности;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы.

 

Оборудование:

Книга сказок с цветными иллюстрациями. 2 конверта с масками, иллюстрациями сказочных героев. Шкатулка. Мозаика «Сказки» («По щучьему велению», «Царевна-лягушка»). «Цветок настроения» с вуалью, цветными бабочками. «Скатерть-самобранка». ТСО. Фонограмма: Ж. Массне «Элегия», В. А. Моцарт «Соната до мажор».


ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»

Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.

Дети и воспитатель называют свои имена

 

Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу и всем нашим гостям.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Любим.

 

Воспитатель: Кто придумал русские народные сказки?

Дети: Русский народ.

 

Воспитатель: Какие русские народные сказки знаете вы?

Дети: «Колобок», «Репка». «Снегурочка»...

 

Воспитатель: Хотите ли вы отправится со мной в путешествие по русским народным сказкам?

Дети: Хотим.

 

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие на «ковре-самолете».

Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем

 

Воспитатель: Чтобы «ковер-самолет» взлетел необходимо назвать сказки, которые спрятались в этой книге.

Дети называют сказки

 

Воспитатель:  Молодцы! Наш «ковер-самолет» взлетает.

Звучит Ж. Массне «Элегия»

Аутотренинг «Радость жизни»

Воспитатель:

Сели удобно, расслабились, закрыли глаза.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Мы летим.

 

Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы. Открываем глаза.

Ты, ковер, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

 

Воспитатель: Вот мы с вами в стране сказок. Проходите.

Дети и воспитатель подходят к столам. На столе лежит «скатерть-самобранка», шкатулка, маски.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите. Перед нами раскинулась «скатерть- самобранка». На ней предметы диковинные, рассмотрим их.

Воспитатель демонстрирует маски

 

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая добрая маска! А что значит быть добрым?

Дети: Веселым, счастливым, улыбающимся.

 

Воспитатель: Назовите героев русских народных сказок, которые могут спрятаться за этой маской?

Дети: Колобок, зайчик...

 

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Воспитатель демонстрирует положительных героев

 

Воспитатель: Дети, а это злая маска. Что значит быть злым?

Дети: Сердитым, мрачным...

 

Воспитатель: Назовите героев русских народных сказок, которые могут спрятаться за этой маской?

Дети: Баба-Яга, Кощей Бессмертный...

 

Воспитатель: Какие герои вам нравятся больше: добрые или злые? Почему?

Ответы детей

 

Воспитатель: Чудеса продолжаются. Какая удивительная шкатулка. Давайте посмотрим, что находится в ней.

Воспитатель достает мозаики из шкатулки.

 

Воспитатель: Дети, сказки просят: «Вы, друзья, из частей сложите нас.» Дети делятся на группы и собирают мозаики.

Звучит В. А. Моцарт «Соната»

 

Воспитатель: Какую сказку вы сложили?

Дети: «Царевна-лягушка»

 

Воспитатель: Кто превратил прекрасную девушку в лягушку?

Дети: Кощей Бессмертный.

 

Воспитатель: Кто Василису Премудрую от Кощея Бессмертного?

Дети: Иван - царевич.

 

Воспитатель: Что держала Царевна-лягушка, когда встретила Ивана-царевича?

Дети: Стрелу.

 

Воспитатель: Какую сказку сложили вы?

Дети: «По щучьему велению»

 

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: Емеля.

 

Воспитатель: Какие волшебные слова помогали Емеле?

Дети: По щучьему велению.

 

Воспитатель: Какое «транспортное средство» использовал Емеля?

Дети: Печка.

 

Воспитатель: Дети, вот еще одно чудо.

Педагог демонстрирует «Цветок настроения»

 

Воспитатель: Это «Цветок настроения». А это красивые бабочки. Возьмите бабочку, которая вам понравилась и посадите ее на цветок.

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Этот цветок и бабочки помогли мне узнать ваше настроение: веселое, радостное, счастливое. А помогла нам создать такое настроение русская народная сказка.

Наше путешествие подошло к концу. Проходите и рассаживайтесь на ковер-самолет, мы возвращаемся в детский сад.

Звучит Ж. Массне «Элегия»

 

Воспитатель:

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся.

Вот он, вот он детский сад

Принимай своих ребят

 

Мы вернулись.

Воспитатель: Дети, с какими сказками мы сегодня встретились?

Дети: С русскими народными сказками.

 

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

 

Воспитатель: Дети, сказка учит быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. Мне было очень приятно с вами путешествовать. На память о нашей встрече я дарю вам книги сказок. Стоит вам их открыть и вы вновь окажитесь в Стране Чудес и Волшебства.

 

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.