Папки-передвижки

Занятие с использование нетрадиционной техники рисования ладошками.

5 сентября 2011 в 18:08 - Наталья Сергеевна
article1251.jpg


"В гостях у Дедушки Лесовичка".

Комплексное занятие в средней группе: сенсорика+нетрадиционная техника рисования.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук , эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении; закрепить знания об основных цветах; развивать двигательные навыки.

Материал и оборудование: листы с изображением поезда красного, зелёного, жёлтого и синего цветов( с контурами колёс ); по 2 пробки каждого из этих цветов; аудиозапись поезда, полоса препятствий: кочки (кегли), гимнастическое бревно, тоннель; ватман со стволами деревьев.


Конспект занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на поезде в царство Дедушки Лесовичка. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

К нам приехал паровоз.

Что с собою он привёз?

Он устал, он глух и нем.

Он привёз вагончик с чем?

С топотушками (дети хлопают),

С хлопушками (дети хлопают),

С мигалками (дети подмигивают),

С кричалками (дети кричат),

С обнималками (дети обнимаются).

Загудел паровоз,

И вагончики повёз,

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу.

Посмотрите сюда,

Тут случилась беда!

Поезд стоит, «Помогите!»- говорит.

Я по рельсам бежал и колёса растерял.

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.

Дети садятся на свои места, на столах лежат листы с изображением вагонов красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс) и по две пробки каждого из этих цветов.

Воспитатель: Нам нужно подобрать к каждому вагону колёса такого же цвета. Молодцы! Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие.

Дети встают за воспитателем в колонну друг за другом. Звучит аудиозапись мелодии «Поезд».

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

( Из-за дерева выходит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Большой вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Приглашаю вас В таинственное царство, В моё государство!

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды,грибы.

Хотите попасть в моё царство? Трудности и опасности вас не пугают?Путь в моё царство очень трудный. Вы готовы? Тогда в путь.


Полоса препятствий.

Мы идём по тропинке (ходьба «змейкой» между «кочками»)

Мы идём по узенькой. (перепрыгивание «оврага»)

Через пещеру мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли. (перешагивание «валежника»).

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? ( Ответы детей).

Лесовичок: Послушайте загадку:

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Деревья).

Лесовичок: А царство моё так и называется - лес! В лесу живёт много разных зверей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики,

Прыгаем как зайчики,

Покажите-ка ребята,

Как холит мишка косолапый..

Вот болото. Мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

А вот ёжик, весь в колючках.

Как пыхтит ежонок-злючка?

Вы ребята молодцы.

Дам в конце вам леденцы!

Лесовичок: Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?

Дети: Нет, забыли.

Лесовичок: Да! Не порядок! А вы любите рисовать? ( Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел. Загнуть мизинец

Этот пальчик чистит стол. Загнуть безымянный палец

Этот резал. Загнуть средний палец.

Этот ел. Загнуть указательный палец.

Ну а этот лишь глядел! Загнуть большой палец.

Лесовичок: А рисовать мы сегодня будем ладошками. (Коллективное рисование листьев на дереве). Садитесь на свои места. Посмотрите, что нарисовано на листе? (Деревья). А что в этих деревьях необычное? ( Ствол и ветви голые). Мы сейчас ладошками подрисуем веточкам листочки.

( Показ приёмов закрашивания).

 Лесовичок: Как красиво!

Воспитатель: Спасибо дедушка Лесовичок, за тёплый приём. А нам пора возвращаться. Нас там у леса поезд ждёт.

Дети обратно идут по полосе препятствий. Выходят к поезду.  Встают друг за другом, образуя поезд.  Дети прощаются с Лесовичком и напевая песню «уезжают».

Дополнительно: нетрадиционные занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД