Занятие с логопедом «Крошечка-Хаврошечка»

24 апреля 2011 в 15:05 - Наталья Павлова

Конкурс конспектов

Фронтальное занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с заиканием.

Цель:

закреплять произношение и различение звуков /к/-/х/ в слогах, словах, фразах.


 

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Беседа о времени года, месяцах, днях недели.

 

2.Работа над удлинением фонетического выдоха.

«Звоночки», «Качалочки».


3.Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой.

«Любопытная Варвара», «Старший брат», «Сад-огород», «Кошка», «Насос» по 8 раз.

 

4.Сообщение темы.

На свое место сядет тот, кто повторит за мной точно так же:

КА-КО-КУ ХА-ХО-ХУ АХ-ОХ-УХ

КЫ-КА-КО ХЫ-ХА-ХО ОК-УК-АК

КА-КА-ХА ХО-ХО-КО КУ-ХУ-КУ..

 

С какого звука начинались части слова КА, КО, КУ…? ХА, ХО, ХЫ?

Сегодня будем различать звуки /к/-/х/.

 

5.Характеристика звуков.

Сходство и различие.

 

6.Д/И «Подними нужный символ»

Сначала вспомним все символы.

Я называю звук, а вы с помощью движений показываете, что изображено на символе.

А теперь найдите символы звуков /к/и/х/.

а) К, Х, Х, Х, К, К….

б)КА, КО, АХ, ОХ, АК, ХЫ….

в)Кот, ход, холод, колос, хор, кора…

 

7.Д/И «Собери яблоки».

-Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой, и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.

Как звали девочку-сироту? (Крошечка-Хаврошечка).

Её имя состоит из двух слов. В слове «Крошечка» какой первый звук? А в слове «Хаврошечка»?

Крошечка –Хаврошечка целыми днями работала на хозяйку и её дочерей. А слова доброго от них никогда не слыхала. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке в работе? (Корова). А сейчас вы её поможете.

Приказывает хозяйка Крошечке-Хаврошечке:

«Вот тебе корзина, ступай к яблоне и собери в них яблоки».

 

Яблоки непростые, а с картинками. Назовите их. На корзинках-символы звуков /к/ и /х/.

Разложите в них яблоки. Определите, где слышится звук /к/ или /х/ в словах.


8. Д/И «Закончи слово». (С мячом)

А теперь Одноглазка дает Крошечке-Хаврошечке задание:

«А теперь-ка потрудись,

да смотри не ошибись:

/к/ или /х/ выбирай,

в конце слова добавляй»

 

Лу*, ма*, ме*, песо*, вени*, возду*, носо*, пету*, мо*, вдо*, охотни*, выдо*

 

9.Д/И «Прошагай слово».

Теперь Двуглазка дает задание Крошечке-Хаврошечке:

Не ленись, не отдыхай, лучше слово прошагай.

Кухня, хомяк, хищник, хозяйка, хлопушка, холодильник, корова, ходули, картина, кот, муха…

 

10.Физкультминутка.

Много работы у Крошечки-Хаврошечки:

Она и шьет, и прядет, и метет, и стирает, и готовит, и моет. (Имитирующие движения).

 

11.Д/И «Ткачи»

Дивятся и злятся мачеха и её дочери: все у Крошечки-Хаврошечки получается.

Не унимаются они, дает Треглазка задание:

-К завтрому пять пудов ткани наткать.

(Значение слов)

На столах у вас полоски, на них-схемы предложений. Составьте предложение по схеме, и соедините волнистые полоски в ткань.

 

12.Д/И «Укажи дорогу».

Совсем плохо стало жить Крошечке –Хаврошечке. Извели её злая мачеха и дочери. Пошла Крошечка –Хаврошечка счастья искать.

Нужно помочь ей найти дорогу.

Достаньте символы.

Положите на первое место звук /м/…/а/…./к/.

Какое слово получилось? Проведите дорогу к маку.

Теперь положите /в’/, /э/, /н’/, /и/, /к/.

Третье слово: /п’/, /и/, /т/, /у/, /х/.

Привели вы Крошечку –Хаврошечку к дому. А в этом доме жил молодец-хороший, сильный, красивый. Полюбили они друг друга и стали они в добре жить, да лиха не знать.

 

13.Итог.

Кому вы сегодня помогали?

Какие звуки учились различать?

За хорошую работу Крошечка-Хаврошечка угощает вас яблоками.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.