Занятие в подготовительной группе «О мальчиках и девочках»

4 августа 2011 в 17:05 - ПЕДАГОГ
article1049.jpg

Тема «О мальчиках и девочках»

Занятие в подготовительной группе.

Программное содержание:

  • Создать эмоционально приятную атмосферу в группе, формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек, учить культуре общения мальчиков и девочек.
  • Воспитывать желание мальчиков заботливо относиться к девочкам.
  • Развитие навыков коммуникации в играх, совместной деятельности (беседе, театрализованных этюдах, рисовании).
  • Формирование связной, аргументированной речи при использовании сложноподчинённых предложений; развитие форм диалогической речи.
  • Расширение активного словаря за счёт слов благодарности (спасибо, желаю счастья и здоровья, благодарю, я рада с тобой дружить, проходи, я уступаю тебе…, играй моей игрушкой, мне не жалко и т.п.)

Оборудование:

  • Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений «Формирование навыков общения и этических представлений у детей». Т.А.Ткаченко. М.2008.
  • Материалы по изодеятельности.

 

Ход занятия

Приветствие.

Упражнение «Волшебный клубочек».

Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковый вариант его имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.

 

Беседа «Наши отношения».

Цель: учить культуре общения мальчиков и девочек.

Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам:

Должны уметь подать пальто или куртку;

Пропустить впереди себя в дверях; Уступить место, стул.

Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях:

Помогать перейти скользкое место или лужу. Защищать, если кто обидит.

Помогать собирать игрушки. Помогать донести тяжёлые вещи.

 Девочки должны:

Уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или вежливо отказаться.

В общении не должны быть вредными или ябедничать.

Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате. Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

 

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.

Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

 

Отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

 

Этюд «Тяжёлая сумка»

Мама идёт из магазина домой. Сын догоняет её, предлагает нести тяжёлую сумку.

Выразительные движения: голова решительно поднята, руки полусогнуты в локтях и опущены вниз, твёрдая походка.

 

Этюд «Новые игрушки»

Ведущий предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Серёже – новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит весёлая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа.

Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.

 

Игра «Лужа»

Цель: развитие общения мальчиков и девочек, заботливое отношение к девочкам.

Дети сидят в круге. Педагог, обходя их, говорит: «Иду, иду, дружка себе найду!». Останавливаясь перед ребёнком, спрашивает: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе». Берёт ребёнка за руку и идут вместе к другому: «Идём, идём, дружка себе найдём!», постепенно собирая всех в цепочку и замыкая круг, беря последнего ребёнка за руку. Дети ведут хоровод, приседая с последним словом.

Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружися на лугу.

Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже:

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

Делают несколько прыжков от центра:

Прыг-скок, Прыг-скок!

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

Дети приседают, «попадают в лужу».

Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят.

 

Рисование «Мальчики-девочки»

Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.

Чтение стихотворение С.Маршака «О мальчиках и девочках»:

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек и зелёных лягушек.

Вот из чего сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.

Вот из чего сделаны девочки!

 

Педагог предлагает детям пофантазировать и нарисовать мальчиков и девочек в виде конфет, игрушек и того, что они любят.

В конце дети обсуждают рисунки и дарят друг другу.

 

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.