Занятие в подготовительной группе «Путешествие по творчеству С. Прокофьева»

15 июля 2011 в 10:54 - Нина Евсюкова

«Путешествие по творчеству С. Прокофьева»

Занятие в подготовительной группе

Задачи:

  • 1. Узнавать знакомые произведения;
  • 2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;
  • 3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки;
  • 4. Выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях.

 


Приветствие попевкой «Здравствуйте!»

Муз.рук. Сегодня, ребята, мы собрались с вами в зале, чтобы поговорить о творчестве композитора С. Прокофьева. Вам всем знакомо это имя.

 

(Презентация) – портрет.

Муз.рук. Как сказал известный композитор Д.Б. Кабалевский – дети особенно должны быть благодарны С.Прокофьеву, потому что никто из композиторов не посвятил столько прекрасных произведений для детей. И сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие по страницам его сочинений.
Посмотрите, какой чудесный сборник произведений С. Прокофьева появился перед нами. Этот сборник называется «Детская музыка».

(Видео фрагмент).

 

Муз.рук. Давайте откроем его первую страничку. Слышите?

(Звучит отрывок из произведения «Фея весны»)

Муз.рук. Вы, наверное, уже догадались, что это за произведение?

Ответ детей: Фея Весны.

(Видео фрагмент).

 

Муз.рук. Верно. Музыка С. Прокофьева многожанровая. Это цикл произведений по временам года. Давайте вспомним, как они называются?

Ответ детей: Фея Осени, Фея Зимы.

(Видео фрагмент).

 

Муз.рук. На второй страничке нашего альбома музыка из балета «Сказ о каменном цветке». Кто же героиня, этой сказки?

(Видео фрагмент).

 

Ответ детей: Хозяйка Медной горы.

Муз.рук. А эта страничка нас познакомит с музыкой Италии. Мы с вами поговорим о танце под названием «Тарантелла». Мелодия этого танца стремительная, летящая. Кажется, что мы попали на веселый карнавал, где все веселятся, поют и кружатся.

(Видео фрагмент).

 

Муз.рук. У С. Прокофьева есть еще немало музыки написанной для детей.

(Звучит фрагмент из музыкальной сказки «Петя и волк»).

 

Муз.рук. Чья музыка прозвучала?

Ответ детей: музыка мальчика Пети.

Муз.рук. А как называется это произведение?

Ответ детей: Петя и волк.

Муз.рук. Ребята, а для чего композитор написал эту музыку?

Ответ детей: Чтобы озвучивать ее на инструментах.

Муз.рук. Давайте откроем следующую страницу.

(Видео фрагмент из сказки «Петя и волк»).

 

Муз.рук.

Упрятаны в нотных страницах

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

У сказки свои голоса.

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой гобой,

А злого-презлого волчища

Валторны заменят собой.

 

Ребята, давайте будем играть на инструменте и изображать героя сказки, о котором рассказывает музыка.

(Звучит фрагмент темы «Птичка»).

 

Муз.рук. Ребята, а какой характер у темы Птичка?

Ответ детей: Веселый, летающий.

Муз.рук. Вы (называет имя детей) будите изображать птичек, а вы (называет имя детей) будите играть на инструментах (предлагаю детям выбрать инструменты «бутафория»).

(Звучит фрагмент темы «Кошка»).

 

Муз.рук. Ребята, а какой характер у темы Кошка?

Ответ детей: Ласковый, мягкий, пушистый.

Муз.рук. Ты (называет имя) будешь изображать кошку, а вы (называет имя детей) будите играть на инструментах.

 

Муз.рук. Произведения С. Прокофьева можно не только озвучивать на инструментах, можно под музыку и танцевать. Вот под эту музыку светлую и мечтательную, мы познакомимся с танцем. А как он называется, вы попробуете отгадать сами.

(Звучит «Вальс»).

Ответ детей: Вальс.

Муз.рук.

Вальс засверкал – приглашает всех на бал.

Самоцветами горит, нам о сказке говорит.

(Танец «Вальс»)

 

Муз.рук. Вам понравилось наше путешествие? А какая музыка запомнилась больше всего?

Ответ детей…

 

Занятие заканчивается попевкой «До свидания»:

Вот закончился урок,

До свиданья мой, дружок.

Руку ты мне протяни,

«До свидания» скажи.

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.