Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Украсим поляну»

14 августа 2011 в 07:51 - Элла Макаренко

Тема: Украсим поляну.

Занятие познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающей природой.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

2. Развивать мышление, внимание. Побуждать детей отвечать на вопросы.

3. Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал:

  • Большая картина с изображением поляны ( без цветов и травы) и прорезями для растений.
  • Разрезанные части различных растений ( корни, стебли, листья, цветы, плоды).

 

Предварительная работа:

 

  • Аппликация, рисование растений.
  • Беседа с детьми о растениях родного края.
  • Чтение художественной литературы М.Пришвина, И.С.Тургенева «Бежин луг», А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о цветах и деревьях», различные детские энциклопедии о растениях.

 

 


 

Конспект занятия:

 

Педагог обращает внимание детей на изображение поляны (пустая поляна под голубым небом).

- Ребята, на этой полянке когда-то росли прекрасные цветы. Но здесь пронёсся страшный ураган. После него на полянке не осталось ничего….

- Ребята, нравится вам эта полянка?

- Как сделать эту полянку красивой? (Нужно посадить растения.)

-Давайте оживим полянку. Посадим цветы, сделаем её красивой. Вырастут цветы, прилетят на полянку бабочки, пчёлы и стрекозы. И станет полянка такой же как и прежде, и даже лучше. Будет радовать своей красотой не только нас, но и всех людей.

Детям предоставляются наборы разрезанных частей растений и различных предметов.

 

Дети получают задания:

1. Вспомнить строение растения.

2. Выбрать из предложенного материала то, что является частью растения.

3. Собрать из частей целое растение, вспомнить название и посадить на полянке.

Каждый ребёнок выбирает, что ему нужно, а затем собирает растение, вспоминает название и сажает на полянку.

 

В процессе общей работы получается красивая картина с изображением яркой красочной поляны. Детям, которые отличились при выполнении задания, предоставляется возможность поместить «прилетевших» бабочек, стрекоз и пчёл на цветы полянки.

Дети рассказывают о своём растении.

В конце подводиться итог.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД