Занятия по ИЗО деятельности

4 октября 2011 в 19:13 - Раушания Байбулатова
article1515.jpg

Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: пальцами, печать от руки, набрызги. Была проведена предварительная работа, где дети смотрели мультфильм про осьминожек, слушали рассказы про осьминожек, слушали рассказы о подводном мире. Дети выполнили на своих рисунках набрызги: море и печать от руки - осьминожки.

Методика направлена как на эстетическое развитие, так и на развитие мышления, фантазии.

Введение.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычным материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Нам взрослым, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от этого зависит, какой - богатой или бедной будет его духовная жизнь. Поэтому я использую не только традиционные, но и нетрадиционные методы рисования.

Тема: «Весёлые осьминожки»

Программное содержание:

  • Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
  • Познакомить детей с рисованием используя манку.
  • Закрепить ранее ознакомленные методы рисования: набрызг, печать от руки, палитра - пальчиками.
  • Совершенствовать технику рисования.
  • Расширить знания детей о подводных животных.
  • Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
  • Развивать эстетический вкус.

Активизировать словарь: печать от руки, рисование манкой, подводный мир.

Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, заранее нанесены набрызги печать от руки ребёнка, клей ПВА, манная крупа, гуашь коричневая, красная, зелёная, вырезанные глазки (2шт) из бумаги, кисточки, салфетки, вода.

Демонстрационный материал: картинка с подводным миром, рисунок с изображением осьминогом, игрушка осьминог. Мольберт, тонированный голубым цветом, набгызги синей гуашью, печать от руки.

Организация обстановки: дети сидят за столами, расставленными буквой «П».

Предварительная работа: просмотр мультфильма. Чтение рассказов о подводных животных, разучивание стихов о подводном мире, выполнить набрызги на голубой бумаге синей гуашью и печать от обеих рук ребёнка.


Ход занятия:

Восп: - Ребята к нам пришли гости посмотреть, что мы сегодня будем делать. Поздороваемся с ними.

Восп: - Ребята, сели поудобнее.

-Дети вы поздоровались, двигались, сели, а что я сейчас делаю  (вздох)

Ответы детей:- (Дышите).

Восп: - Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И всё живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом.

А теперь представим, что мы заглянули в море. Как вы думаете, там есть воздух? Там живет кто нибудь?

Ответы детей: - (Раки, акулы, киты, морские ежи).

Восп: - Да есть воздух, там много живых организмов. Например: Рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки.

Вот посмотрите на картинку, какой красивый осьминог. Как вы думаете, почему его так назвали?

Ответы детей: (Потому что у него много ножек).

Восп: - Его так назвали по тому, что у него много ног - щупальца.

Посмотрите, я сделала игрушечного осьминога, с ним можно играть.

Показ макета – игрушки.

Чтение стихотворений об осьминоге.

1реб.

- Осьминожки - осьминог!

Сколько рук и сколько ног?

Восемь, девять или пять?

Ты по дну идешь гулять.

В водоросли ты попал -

Сразу вдруг зеленым стал.

А когда ты на песке,

Желтый цвет идет к тебе.

2реб.

- Утром рано солнце встанет,

Осветит морское дно.

И проснемся мы сестрички,

Осьминожки невелички.

Будем весело играть,

В море рыбок догонять.

В море дно покрыто камнем

И кораллом, жемчугом.

Как приятно нам резвиться

В чистом омуте морском.

Проведение физкультминутки.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Восп: - Я сделала осьминога игрушечного, а вам предлагаю нарисовать красивых осьминожек в море, где есть водоросли, вода, камни.

Мы с вами заранее нарисовали отпечатки рук, а если мы повернём рисунок и приклеим на ручках глазки, а ротик и носик нарисуем, получаются осьминожки – веселые, разноцветные, плавающие в море. Дальше мы с вами пальчиками нарисуем камни на дне моря.Водоросли мы нарисуем кисточкой зеленой гуашью, а чтобы водоросли у нас зацвела, мы вдоль стебля кисточкой нанесем клей точками и обильно посыпим их манкой. Остаток манки осторожно высыпим обратно в посуду. Вот посмотрите, какой красивый получился у меня рисунок. А вы хотите нарисовать такой же красивый рисунок с осьминожками.

Ответ детей: (Да)

Восп: - Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе.

Работа за столами.

Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются. Когда дети закончат работу осмотреть рисунки. Полюбоваться подводным царством. Отметить самых смешных и красивых осьминожек. Ребятам предложить выставить свои работы на показ родителям.

Уборка рабочего стола.


Используемая литература:

1. Дошкольное воспитание №2-2004г.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.-"Конспекты занятий по изобразительной деятельности".
 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.