Получи документы

Здравствуй, матушка Пчела! Конспект подгруппового логопедического занятия

3 апреля 2011 в 13:53 - Ольга Маханева
article282.jpg

Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «ПРОГИМНАЗИЯ №63» ОАО «РЖД»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Здравствуй, Матушка Пчела!»

Занятие составила и провела учитель – логопед высшей категории МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА

В занятии использована апитерапия, как метод опосредованного воздействия на речевое развитие и общее оздоровление детей.


{БАННЕР=banner3}

Тема: «Здравствуй, Матушка Пчела!»

 

 Задачи: 

  1. Знакомить с продуктами пчеловодства, их целебными свойствами.
  2. Учить отгадывать загадки, развивать образное мышление.
  3. Развивать обоняния.
  4. Обогащать активный словарь, учить подбирать слова – признаки.
  5. Развивать силу голоса.
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: 

  • 1. Восковые шарики по количеству детей.
  • 2. Сюжетные и предметные картинки с изображением пчел, продуктов пчеловодства.
  • 3. Большая гостья пчела.
  • 4. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Орг. момент:

 Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам прилетит гостья, а какая попробуйте угадать:

День-деньской кружу, летаю,

Нектар цветочный собираю.

Знаю точно наперед:

Сладким будет этот год

(Пчела).

Логопед: Послушайте еще одну загадку, проверим правильно ли вы догадались.

Над цветком кружу,

Над цветком жужжу

С цветочной пыльцой

Возвращаюсь домой

(Пчела).

(Вносится пчела, изготовленная из папье – маше).

2. Сообщение темы занятия:

Пчела: Здравствуйте, ребята! Вы правильно угадали. Я рада, что вы знаете кто я. Мы с моими подругами действительно целыми днями собираем с цветов нектар и относим его в улей. Кто знает, чем мы полезны для человека? (Пчелы дают мед). Правильно, но не только. Сегодня я вам расскажу чем еще пчелы полезны для человека. А пока послушайте стихотворение о меде, в нем вся наша к нему любовь.

3. Рассказ – беседа: «Что производят пчелы»


Из ячеек шестигранных

Янтарной, чистою слезой,

Стекает лакомый, духмяный,

Поток медовый молодой.

Лизнешь хоть каплю –

Сразу в жилах,

Быстрей, теплей струиться кровь,

Яснее станут взор и мысли,

Уйдет из тела злая хворь.

Логопед: Ребята, а вы любите мед? (Да). За что вы его любите? (сладкий, вкусный полезный). Мел это не только лакомство, но и вкусное лекарство. Пчела производят не только мед. другие продукты, производимые пчелами тоже очень полезны. Пчелка, расскажи о них.

Пчела: молодые пчелы, для кормления личинок – будущих пчел – вырабатывают маточное молочко. Человек узнал о полезных свойствах этого вещества. Теперь пчела делятся им с человеком, а люди, для удобства, стали делать из маточного молочка таблетки, которые врачи назначают для улучшения памяти, зрения, сопротивляемости организма.

Логопед: У меня в руках желтые комочки – это частички цветочной пыльцы, склеенные пчелками – это перга. В ней очень много витаминов, полезных веществ. Те, кто употребляет пергу – почти никогда не болеет, растет красивым, сильным, умным.

Живут пчелу в ульях. Чтобы в пчелиные дома не затекал дождь, не задувал ветер – пчелы заклеивают щели прополисом – пчелиным клеем. Люди же заметили, что компоненты прополиса очень хорошо заживляют раны.

Так – же хорошо раны лечит и пчелиный воск, да не только раны, но и ушибы.

Пчела: Для вас, ребята, мы пчелы, подарок приготовили. Мы смешали все полезное, что производим и получили вот такие восковые шарики.

4. Физминутка:

Логопед: А сейчас превратитесь в пчелок, полетим собирать мед.

Пчелки в ульях сидят,

На цветы они глядят,

Пчелки, из ульев вылетайте!

Мед скорее собирайте!

 (Дети под музыку летают по группе, кружатся. Логопед раздает восковые шарики).

5.Развитие обоняния, обогащение активного словаря.

Возьмите в руки шарики, закройте глаза, понюхайте шарики. Чем они пахнут? (медом, цветами, летом). Какой у них запах? (теплый сладкий).теперь давайте разомнем их в руках. Какие они на ощупь? (мягкие, липкие, теплые).

6.Развитие силы голоса, мелкой моторики:

Логопед: Мы узнали, что воск лечит раны, но надо знать волшебные слова. Давайте их выучим:

Лепим, лепим Сжимаем правой рукой.

Воск и мед. Сжимаем двумя руками.

Они заменят Сжимаем левой рукой.

Жгучий йод Сжимаем двумя руками.

(Повторить 3-4 раза громче – тише: волшебные слова произносим тихо, но когда больно – хочется кричать).

7. Обогащение словаря, подбор слов – признаков, развитие образного мышления.

Логопед: Как вы думаете, на что похожи шарики? (Ответы детей). А на солнце похожи? Шарики какие? (Теплые, ласковые, желтые) Солнце какое? (тоже ласковое, теплое, желтое). Что у них еще общего? (Они круглые). Давайте скатаем ровные шарики, как солнце.

Мед и солнце так похожи Катание шариков

Солнце теплое – мед тоже. с разным нажимом.

8. Итог.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД